Красный, синий, желтый! Транспорт столицы заиграет новыми красками

Город
Во вторник, 9 сентября, Департамент транспорта представил концепцию единой транспортной системы столицы. Теперь автобусы, метро и трамваи приобретут «фирменный» цвет.

По задумке разработчиков, подземку обозначат красным цветом, для троллейбусов, трамваев и автобусов подобрали синий, такси станут желтыми, электрички — серыми, а речной транспорт окрасят в голубой цвет. Отдельного внимания заслуживают велосипеды. Дизайнеры обозначили экологичный транспорт зеленым и салатовым цветами.

— Единый бренд общественного транспорта столицы основывается на концепции достоинства и уважения к пассажирам, — подчеркнула замруководителя Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Алина Бисембаева. — В ходе проведенных исследований люди высказались, что им важно чувствовать себя достойно, находясь в транспорте. Наша задача состоит в том, чтобы все транспортные проекты столицы складывались в единую систему и на каждом этапе человек понимал, что все продумано до мелочей.

Соревнования дежурных по станции метро в рамках конкурса «Московские мастера. Конкурс проводился на станции» Проспект Мира« / Фото: Анна Иванцова, »Вечерняя Москва"

Планируется, что брендирование транспортной инфраструктуры произойдет за пять лет. Дополнительных затрат городской бюджет не понесет: при реставрации подвижного состава подземки или электропоездов их будут перекрашивать в утвержденные цвета. Так, вагоны метро окрасятся в сине-красно-белый, а электрички — в серый цвет.

Уделят внимание и форме сотрудников метрополитена, а также стилистике терминалов, касс, информационных табло, подземных переходов и торговых точек в них. Выбранный логотип всей системы транспорта сочетает в себе кольцевую систему движения Москвы, отпечаток пальца как знак индивидуальности и уважения личности каждого человека и значок точки назначения на карте.

Фото: Вечерняя Москва

Система знаков будет двуязычной — русские названия продублируют на английском. Единый «фирменный» стиль и символика транспортной системы мегаполиса горожане уже могут оценить на недавно введенной в эксплуатацию станции метрополитена «Новокосино».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алекс Шифрин, генеральный директор креативного агентства SAATCHI&SAATCHI:

- Создание бренда для московской транспортной системы — очень важный шаг. Перед нами стояла одновременно и простая, и сложная задача - сделать новый логотип. У многих видов московского транспорта давно есть узнаваемые фирменные знаки и самобытная история. И мы ни в коем случае их не копируем. Однако существует необходимость сформировать узнаваемость единой системы, сделать ее более привлекательной. Новые элементы при расширении инфраструктуры можно будет добавлять и двадцать лет спустя.

Артемий Лебедев, дизайнер:

- Раньше кто как хотел, тот так и красил транспорт в разные цвета. Мы долгое время изучали логотип Московского метрополитена. Оказалось, что существовало несколько вариантов написания знаменитой буквы «М». Мы постарались вывести идеальную букву, обратившись к архивам и истории создания эмблемы. Создание единого стиля общественного транспорта Москвы — событие огромное. Такой сильной транспортной системы, как в Москве, пожалуй, нигде больше не найти. И хотя мы отвечали только за одну букву, украшающую подземку, можно сказать, что она останется на века.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Дизайн новых станций метро в Москве будут выбирать на открытых городских конкурсах

Правительство Москвы проводит конкурс на разработку архитектурно-художественного решения станций метро «Солнцево» и «Новопеределкино». Имена победителей будут объявлены уже в середине ноября. Посмотреть десять вариантов дизайна станций можно здесь.

amp-next-page separator