Белокаменное метро. Станции обновляют итальянским гранитом
На лестничном марше звучит победная мелодия шлифовальной машинки: рабочие в спецовках приваривают стальные трубы и полируют углы будущих перил. Дорога, идущая от подземного перехода к вестибюлю метро, становится значительно приятнее: кругом — белый благородный камень и море света, разливаемого 195 горящими лампами.
— Камень — штука вечная, — рассказывает заместитель главного инженера компании-подрядчика Федор Геращенко. — Если правильно заботиться. Поэтому лестницы оборудуем подогревом, а навес над ними — инфракрасным обогревателем.
При входе в вестибюль всегда будет сухо и тепло, а поверхность заморского гранита не даст поскользнуться даже самому неловкому пассажиру. Кстати, вестибюлю «Волжской» повезло и с новой моделью навеса: в первых двух пролетах — прочное многослойное стекло, а дальше — керамическая отделка. В пол перехода врезаны специальные тактильные плиты из гранита. Ребристые дорожки приведут пассажиров с ограниченными возможностями прямиком в вестибюль. Он заканчивается современными дверьми типа «Метро», которые откроет даже ребенок.
— Тяжелые входные двери заменили легкими, с доводчиком, — продолжает Геращенко, пропуская нас в вестибюль.
Белый подземный дворец предусмотрительно обезопасили от возгораний, спрятав электропроводку под гранитными плитами.
— Строительные работы мы завершим к 15 февраля, — делится Геращенко.
КСТАТИ
Для реализации программы накрытия лестничных сходов метро разработаны три типа навесов — в зависимости от типа застройки близлежащих территорий: жилой, исторической или парковой.