Марат Хуснуллин: Тоннели метро строят 29 проходческих комплексов
Помимо метро, в районе планируется возведение остановочных платформ, парковки, которые войдут в состав будущего транспортно-пересадочного узла. Открытие станции улучшит ситуацию на Боровском и Киевском шоссе.
Планируется, что станция войдет в состав участка Калиниско-Солнцевской линии, который откроют для пассажиров в следующем году. Он продлится от «Раменок» до «Рассказовки» и будет состоять из шести станций.
- Линию до Солнцева москвичам обещали 20 лет назад, - подчеркнул заммэра. - Но решение принял мэр Москвы Сергей Собянин, и два года мы активно занимаемся продлением желтой ветки. График строительства здесь очень напряженный. На ряде объектов мы продолжаем заниматься освобождением территорий, часть из которых находится в судах. Из-за этого не можем переложить коммуникации. Готовность станций оценивается по-разному. Нов целом мы настроены линию в 2017 году сдать.
Для обеспечения столь рекордных показателей - еще шесть новых станций Калининско-Солнцевской линии, которая протянется в результате на территорию Новой Москвы, необходимо привлечь всего порядка 6-7 тысяч рабочих. В настоящее время на ее возведении задействовано около 4,5 тысячи человек.
- По мере выхода документации и освобождения площадок будем добавлять людей, - продолжил заммэра. - Помимо станций, мы планируем создать на базе метро транспортно-пересадочные узлы. По некоторым уже началось проектирование и строительство.
Также Марат Хуснуллин напомнил, что три станции желтой линии запустят уже в этом году. Пассажирам станут доступны «Ломоносовский проспект», «Минская» и «Раменки». Участок соединится с Третьим пересадочным контуром метро. И уже в этом году пассажиры смогут доехать от «Петровского парка» до «Раменок». В 2017-м с продлением Калининско-Солнцевской линии жители Новой Москвы смогут доехать до «Петровского парка» и пересесть на Милое кольцо Московской железной дороги, запуск которой намечен на этот год. Таким образом транспортная доступность присоединенных территорий серьезно улучшится.
- В Генеральном плане прорабатываем возможность потенциального продления ветки до Внуково, - сообщил глава столичного Стройкомплекса. - В будущем мы проектируем будущую линию от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной». Этот участок соединим с Кожуховской линией до Некрасовки. Фактически мы получим полноценную линию метрополитена, которая протянется с запада на восток столицы. Она станет самой длинной в городе.
Инвестор построит транспортно-пеерсадочный узел
Также Марат Хуснуллин сообщил о результатах конкурса на строительство транспортно-пересадочного узла «Ботанический сад». Компания «Пионер» совместно с японской компанией «Nikkei» разработают проект.
- Проект предусматривает увязку метро, Малого кольца Московской железной дороги, наземного транспорта в единый узле. Здесь же построят общественно-деловые центры и жилье, - рассказал заммэра. - Кроме этого, в районе пройдет участок Северо-Восточной хорды.Жилой комплекс вместе с подземными и наземными переходами уже спроектированы, в середине следующего года его в составе транспортной-пересадочногоу узла начнут возводить.
Станция с панорамным остеклением
Одна из стен вестибюля станции «Мичуринский проспект» будет сделана из стекла. По словам главы столичного Стройкомплекса, для связи двух районов будет организован пешеходный переход. Около метро построят парковку, территорию вокруг благоустроят.
- Проектируя и строя «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии, мы строим ее в увязке с Третьим пересадочным контуром метро, - заявил Марат Хуснуллин. - В составе станции будут дополнительные выходы и переходы.
Двухпутные тоннели построят на ряде станций
Также Марат Хуснуллин рассказал журналистам, что компанией АО «Мосинжпроект» закуплен 10-метровый тоннелепроходческий щит. через два месяца его доставят в Москву из Германии.
- Это самый современный щит такого диаметра. Он единственный в России, - уточнил заммэра. - Буквально «с колес», в середине лета он начнет проходку тоннелей Кожуховской линии. На ближайшие три года он будет обеспечен работой.
Всего, по словам Марата Хуснусллина, метро в Москве строят 29 тоннелепроходческих щитов.