12 апреля 2017 года. Начальник Первого отдела Московского метрополитена Александр Редькин со своей коллекцией  / Фото: АРТЕМ ЖИТЕНЕВ, «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА»

Золотой состав. Коллекция, которой может позавидовать каждый

Город
В кабинет начальника Первого отдела Московского метрополитена Александра Редькина коллеги часто заходят, чтобы посмотреть на поезда. Нет, окна не выходят на вокзал — здесь хранится коллекция моделей составов. Самые редкие из них удалось подержать в руках корреспонденту «ВМ».

Кабинет Александра Редькина больше напоминает небольшой музей, главная экспозиция которого занимает целую стену. За стеклянными стеллажами на миниатюрных рельсах стоят точные копии железнодорожных составов разных времен.

— Я собрал уже больше трехсот моделей, — рассказывает Редькин, бережно снимая с витрины миниатюрный электровоз. — Большинство из них — авторские работы, выполненные в единственном экземпляре.

Первые три модели — тепловоз 2М62, синий тепловоз Т109 и электровоз ЧС4Т — Александру Редькину подарили семь лет назад.

— У меня все детство прошло на железной дороге. Я много времени проводил в деревне, а бабушка работала на грузовой сортировочной станции. Наверное, отсюда и такая страсть к этой технике, — вспоминает он.

В коллекции можно найти диковинную технику, о существовании которой многие вообще не знают. Например, снегоочиститель «Ветерок» — бывший пассажирский электровоз с огромным вентилятором. Раньше у Александра были и поезда метро, но он передал их в музей Московского метрополитена. В обмен Александру подарили модель бронепоезда «Московский метрополитен».

— Во время обороны Курской дуги у поезда закончились боеприпасы и командир принял решение уничтожить бронепоезд, чтобы он не достался врагу, — рассказал Александр Редькин историю героического состава.

amp-next-page separator