На портале «Активный гражданин» выберут облик «Стромынки»
В четверг, 25 мая, на портале «Активный гражданин» стартовало голосование по выбору облика станции «Стромынка».
Расположенная рядом с парком «Сокольники» «Стромынка» станет новым местом притяжения для горожан. Архитекторам, принимающим участие в конкурсе, важно понимать: именно в этой части города более 80 лет было начато строительство метро.
Москвичам предстоит выбрать из трех предложенных вариантов. Первый представила российская компания MAP ARCHITECTS. Цель архитектурного решения этого бюро — создать уникальный ориентир у парка. Общая идея проекта — организация переходного буфера между тремя средами: метро, парк и историко-культурный контекст, место ожидания, встреч, адаптации при переходе из города в метро и наоборот.
Основа визуального решения, придуманного бюро VOX ARCHITECTS, задана близостью парка «Сокольники». В деталях интерьера использованы темы парковой архитектуры, элементы арок, пергол, открытые беседки среди деревьев. «Стромынка» является фактически связующим звеном города и парка.
Еще один вариант предложили T+T ARCHITECTS, которые посчитали, что «Стромынка» должна стать своего рода двойником станции «Сокольники». При переходе между двумя станциями пассажир как будто переносится из 1930-х в наши дни. В платформенной зоне станции расположится система проекторов, которые покажут историю создания метро. Ролик напомнит, что в советское время метро строилось как дворец для народа, а архитекторы возвращают это отношение к современному метрополитену через видеоряд.
- Московские власти и организаторы конкурса продолжают традиции российского метростроения по созданию самого красивого в мире метро. Это происходит в том числе благодаря конкурсам на поиск лучшего архитектурно-художественного решения интерьеров станций, - отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.
Он подчеркнул: задача конкурсантов — предложить такие интерьерные решения, которые придадут объектам индивидуальность, сделают их узнаваемыми.
Марс Газизуллин отметил высокий уровень технической проработки проектов.
— На наш взгляд, особенно интересны проекты, в которых продемонстрированы новые объемно-архитектурные и световые решения, а также использованы материалы, которые до этого не применялись в отделке станций метро, — сказал глава компании.