10 июня 2017 года. Экскурсовод Музея Москвы Мария Никитина (в центре) рассказывает участникам ночной прогулки по метро об особенностях легендарного ретропоезда типа «А»   / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Видели ночь, катались всю ночь до утра. Восстановленные ретровагоны вышли на линию

Город
Состав восстановленных вагонов типа «А» впервые принял участие в ночной экскурсии по метрополитену. Поезд прокатил туристов по Арбатско-Покровской линии.

Реставрация самых первых вагонов выпуска 1935 года — предмет особой гордости метрополитеновцев. Кроме того что получилось воссоздать точный интерьер «Ашек», их удалось поставить на ход.

Первое путешествие по ночному метро началось со знакомства с электродепо «Измайловское». Сегодня оно обслуживает Арбатско-Покровскую линию. И это «порт приписки» ретропоезда. Здесь, кстати, сохранились фрагменты станции «Первомайская» — первой надземной станции Московского метрополитена.

— Мы впервые оказались за кулисами метро, — говорят Ольга Федина и Алиса Рогачева, участницы первой прогулки. — Это очень необычная и интересная экскурсия.

Конечной точкой прогулки стала недавно отреставрированная станция «Киевская». Подобные прогулки планируют проводить регулярно, но не очень часто. В таком почтенном возрасте работать постоянно «Ашки» не могут. График экскурсий можно отслеживать на сайте mosburo.com. Там же есть форма для регистрации на следующую прогулку.

ФАКТ

В столичном метро в послевоенные годы использовали иностранные вагоны. По репарации они прибыли в Москву из поверженного Берлина. Инженеры подхватили ряд конструктивных особенностей у «немцев» и внедрили в наше вагонное производство. Так создавались вагоны серии «В».

amp-next-page separator