Видели ночь, катались всю ночь до утра. Восстановленные ретровагоны вышли на линию
Реставрация самых первых вагонов выпуска 1935 года — предмет особой гордости метрополитеновцев. Кроме того что получилось воссоздать точный интерьер «Ашек», их удалось поставить на ход.
Первое путешествие по ночному метро началось со знакомства с электродепо «Измайловское». Сегодня оно обслуживает Арбатско-Покровскую линию. И это «порт приписки» ретропоезда. Здесь, кстати, сохранились фрагменты станции «Первомайская» — первой надземной станции Московского метрополитена.
— Мы впервые оказались за кулисами метро, — говорят Ольга Федина и Алиса Рогачева, участницы первой прогулки. — Это очень необычная и интересная экскурсия.
Конечной точкой прогулки стала недавно отреставрированная станция «Киевская». Подобные прогулки планируют проводить регулярно, но не очень часто. В таком почтенном возрасте работать постоянно «Ашки» не могут. График экскурсий можно отслеживать на сайте mosburo.com. Там же есть форма для регистрации на следующую прогулку.
ФАКТ
В столичном метро в послевоенные годы использовали иностранные вагоны. По репарации они прибыли в Москву из поверженного Берлина. Инженеры подхватили ряд конструктивных особенностей у «немцев» и внедрили в наше вагонное производство. Так создавались вагоны серии «В».