Сотрудник столичной страховой компании Павел Редченко фиксирует повреждения автомобиля, попавшего в ДТП. Сегодня по ОСАГО водитель получит максимум 500 тысяч рублей. Минфин обещает увеличить лимит выплат по страховке до 2 миллионов / Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Автовладельцев поделят на плохих и хороших

Город
Минфин разработал план либерализации ОСАГО в интересах водителей. «ВМ» попыталась разобраться, чем обернутся для столичных автовладельцев эти предложения.

По сути предлагаемая реформа ОСАГО «заточена» на то, чтобы разделить водителей на плохих и хороших, а заодно вызвать у них доверие к страховщикам, изрядно, прямо скажем, подрастерявшееся.

Что касается сепарации водителей, то министерство предлагает больше не учитывать при расчете цены полиса вызывавшие бурю негодований коэффициенты мощности (КМ) и территории (КТ), но ввести вместо этого коэффициент нарушения ПДД, чтобы поставить стоимость полиса в прямую зависимость от водительской аккуратности. Для более тонкой настройки расчетов страховщики будут устанавливать (за свой счет) в автомобили специальный прибор телеметрии, который позволит отслеживать показатели движения отдельно взятой машины и определять манеру движения водителя.

Кроме этого, лимиты выплат пострадавшим хотят увеличить до 2 миллионов рублей (сейчас максимум составляет 500 тысяч рублей), а сроки действия договоров — более чем на год. Проект также обязывает страховщиков платить клиенту по 200 рублей в день (но не более 10 тысяч рублей в сумме), если те направили ему «мотивированный отказ в выплате» позже положенного срока. А еще страховщикам запрещается отказывать автовладельцу в заключении договора по выбранному им варианту или навязывать альтернативу.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) в целом поддерживают поправки, однако с оговорками: — Мы предлагаем сохранить КТ и КМ, — рассказал «ВМ» президент РСА Игорь Юргенс. — И считаем, увеличение страховой суммы до 2 миллионов приведет к антиселекции: мошенники, которые и сейчас активно «зарабатывают» на ОСАГО, будут заключать договоры с максимальным лимитом, а остальные автовладельцы будут выбирать минимальный лимит. Кроме того, в коэффициент нарушения ПДД стоит включить и отказ от медицинского освидетельствования. А многолетние договоры ОСАГО, которые предлагается вводить, приведут в условиях экономической нестабильности и постоянного изменения стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ к финансовой неустойчивости страховщиков.

А вот в Федерации автовладельцев России (ФАР), наоборот, считают, что страховщики своего не упустят ни при каком раскладе: — Центробанк с Минфином говорят, что на первом этапе реформы страховщикам запретят повышать тарифы, — объяснил «ВМ» руководитель ФАР Сергей Канаев. — Но мы с вами отлично понимаем, что вечно так не будет, и рано или поздно им это дадут сделать.

Ведь руководство РСА уже заявляло, что кое-где тарифы надо поднять в 6–8 раз! Не сильно радуют автовладельцев и предлагаемые варианты полисов: — Минфин хочет выпустить на рынок три вида страховок — от эконом- до премиум-класса, — продолжает Канаев. — Тут тоже есть опасность, что страховщики в итоге под разными предлогами начнут «зажимать» более дешевые варианты. Риски такие есть, ведь основная проблема на рынке страхования — это отсутствие контроля и возможности конкретного наказания для страховщиков. Да и вообще, еще не было случая, когда бы общегодовой бюджет страховщиков оказался в минусе. По закону на страховые выплаты они должны тратить не менее 80% собранных премий, а на деле выплачивают максимум 60.

Зато исправно жалуются на убыточные регионы.

СПРАВКА  

Москва традиционно находится в лидерах по страховым выплатам ОСАГО. В прошлом году они составили 13 353 миллиона рублей (8,4% общего объема выплат). Довольно активно столичные автовладельцы прибегают и к онлайн-оформлению договоров. С 1 января по 31 августа москвичам было продано 103 566 электронных полисов ОСАГО.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator