Визуализация некоторых архитектурных решений станций метрополитена Третьего пересадочного контура. Таким коллеги из Поднебесной увидели входной павильон станции «Проспект Вернадского» / Фото: пресс-служба градостроительной политики Москвы

Технологии Поднебесной в действии

Город
13 сентября началось обустройство строительных площадок на будущих станциях Третьего пересадочного контура метро.

Китайская компания построит на юго-западном участке нового кольца метро три станции: «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». К реализации проекта приступила корпорация CRCC — одна из самых больших в мире интегрированных строительных групп, которая имеет опыт строительства не только у себя на родине, в Китае, но и за рубежом.

— Стройплощадки обустраиваются для того, чтобы в дальнейшем смонтировать тоннелепроходческие щиты, — рассказал «Вечерке» руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Как уточнили в столичном Стройкомплексе, китайцы доставят и смонтируют пять механизированных комплексов. Их диаметр — шесть метров — привычен для московского метростроя.

— При строительстве метро необходимо применять самые передовые технологии.

Мы открыты к сотрудничеству как с российскими, так и с международными ведущими строительными компаниями, — заявил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин. — В настоящее время Мосинжпроект реализует несколько десятков проектов метро и тоннелей.

В этой ситуации мы держим рынок субподрядчиков в тонусе и работы хватит на всех. Кроме того, привлечение таких опытных и компетентных профессионалов, как CRCC, позволит передать опыт отечественным строительным компаниям.

Перронный зал станции «Аминьевское шоссе» / Фото: пресс-служба градостроительной политики Москвы

В свою очередь генеральный директор ООО «СиАрСиСи Рус» Ду Чжанхуэй отметил, что в предыдущие годы московское метро было эталоном, к которому все стремились.

— В последние годы в Китае строительство метрополитена быстро развивается.

К 2020 году протяженность метро составит более 8 тысяч километров, — сказал он. — Данный контракт является для нас замечательной возможностью обменяться опытом с нашим русским партнером, научиться чему-то новому друг у друга и внести вклад в развитие инфраструктуры Москвы.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator