Сотрудник «Мосметростроя» дает старт запуску тоннелепроходческого комплекса «Елена» на строящейся станции «Лефортово» / Фото: МОСИНЖПРОЕКТ

Огромная «Лилия» прокладывает тоннели

Город
Восемь тоннелепроходческих механизированных комплексов дополнительно заработают до конца года в столичной подземке, сообщил 18 сентября заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Практически все тоннелепроходческие комплексы, работающие сейчас над сооружением новых станций метро, имеют диаметр порядка шести метров. Четыре новые машины, которые запустят на Третьем пересадочном контуре, будут такими же.

При этом пять тоннелепроходческих комплексов для строительства метро в Москву привезет китайский концерн China Railway Construction Corporation. Три из них уже проходят таможню в СанктПетербурге. Компания из Поднебесной построит юго-западный участок большого кольца метро.

Как уточнил руководитель Департамента строительства Андрей Бочкарев, силами китайского подрядчика будут выполнены основные строительные работы, а инженерные — установку и тестирование систем контроля движения и других точных транспортных систем будут вести уже российские подрядчики.

— Еще четыре тоннелепроходческих комплекса запустим на Кожуховской линии. Один из них будет диаметром десять метров, он предназначен для строительства двупутного тоннеля, — сказал заммэра.

Глава Стройкомплекса напомнил, что первый десятиметровый щит был запущен в Москве в декабре прошлого года на проходке Кожуховской линии метро. Он строит участок от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица». Его назвали «Лилией».

Марат Хуснуллин добавил, что проходку на трех участках строящихся линий столичной подземки планируется завершить к концу года. Тоннели на Замоскворецкой, Калининско-Солнцевской ветках пройдены, строительную готовность восьми новых станций строители обеспечат до конца года. Два участка зеленой и желтой ветки примут пассажиров в начале следующего года.

— Всего в Москве работает около 25 тоннелепроходческих комплексов, большая часть из них традиционного для Москвы диаметра — шесть метров. В строительстве метро в столице задействовано порядка 50 тысяч рабочих, инженеров и проектировщиков, — подчеркнул заммэра.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator