По словам Марата Хуснуллина, на балансе города есть ряд домов, в которые уже сейчас можно переселять москвичей / Фото: Официальный портал мэра и правительства Москвы

Марат Хуснуллин: Движение от «Раменок» до «Рассказовки» запустят в марте следующего года 

Город
Калининско-Солнцевскую линию продлят на семь станций.

В субботу, 7 октября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин осмотрел ход работ на станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии.

На первой в столице полуподземной станции практически смонтированы светопрозрачные конструкции, которые отличают ее от других объектов городского метро. Из-за перепадов в рельефе проектировщики придумали новаторское для московской подземки решение: сделать одну сторону станции с панорамными окнами, а другую закрытую, под землей. Строители задумку выполнили. Основания «Мичуринского проспекта», расположенного вдоль одноименной магистрали, выполнены, на самой станции уже уложено верхнее строение пути, рабочие ведут отделку внутренних помещений, устанавливают оборудование и тестируют эскалаторы. 

В скором времени платформу украсят оранжево-красные панели. Их тематика отражает деятельность выдающегося биолога Ивана Мичурина: на путевой стене расцветут сады и созреют яблоки. Оттенять богатство красок «Мичуринского проспекта» будут алюминиевые колонны. 

Станция «Очаково», расположенная на участке от «Раменок» до «Рассказовки», протянется под пересечением Никулинской и Озерных улиц / Фото предоставлены Стройкомплексом города Москвы

Сохранится здесь и природная зона, пассажиры, подъезжая к станции, увидят парк за стеклом. Потом поезда вновь поедут в тоннели. Станция возводится в стесненных условиях: из-за перепадов ландшафта, поэтому и было принято решение сделать одну из стен прозрачной. Строители обещают — парк не только сохранят, но и благоустроят. После того, как отсюда уйдет строительная техника, поставят лавочки между деревьев и проложат удобные тропинки. 

Как рассказал Марат Хуснуллин, новая станция будет очень востребована у жителей сразу нескольких районов. В часы пик ей смогут воспользоваться до 23 тысяч человек. Для удобства горожан с противоположной стороной Мичуринского проспекта станцию соединит пешеходный переход. В будущем со станции можно будет сделать переход на Третий пересадочный контур метро.

— Также здесь будет создан большой транспортно-пересадочный узел, — сообщил Марат Хуснуллин. — Он объединит сразу несколько потоков общественного транспорта.

Как рассказал заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект», генеральный директор «Управления экспериментальной застройки микрорайонов» Альберт Суниев, узел объединит потоки общественного транспорта — метро и автобусы. Откроются здесь и торговые предприятия, комнаты матери и ребенка, для удобства приезжающих оборудуют подземную парковку на 400 мест.

Визуализация оформления станции Московского метрополитена «Рассказовка»  / Фото предоставлены Стройкомплексом города Москвы

Помимо «Мичуринского проспекта», на Калининско-Солнцевской линии откроются еще шесть станций. Участок желтой ветки продлят с запада в Новую Москву. На присоединенных территориях появится еще одна станция — «Рассказовка».

— Основное строительство самой длинной ветки метро в Москве протяженностью почти 25 километров близится к завершению. Продление желтой ветки ждут сотни тысяч москвичей, — сказал Марат Хуснуллин. — Я думаю, что к концу года завершим строительство. После необходимых испытаний и обкатки поездов примерно к марту 2018 года полноценно с пассажирами сможем проехать по участку.

Однако власти решили, что после «Рассказовки» линию стоит продлить до Внуково. Разработку документации по продлению женой ветки могут завершить через полтора года. 

— Мэром Москвы Сергеем Собяниным принято решение и дано поручение сделать градостроительную документацию и оценить потенциал возможности продления Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Рассказовка» до поселения Внуково. Эта территория активно развивается. Чтобы сделать градостроительную документацию, оценить ее, сделать технико-экономическое обоснование, нужно, по сегодняшним нормативным срокам порядка полутора лет, — заявил Марат Хуснуллин.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пассажиры МЦК смогут пересесть на пригородные электрички еще на трех станциях

Пассажиры Московского центрального кольца (МЦК) в скором времени смогут пересесть на пригородные электрички с трех новых остановочных пунктов, которые появятся на Павелецком, Рижском и Курском направлениях железной дороги. (далее..)

amp-next-page separator