Замруководителя проекта «Пробок.нет» Александр Чекмарев (слева) и куратор проекта «Магистраль» в Департаменте транспорта Илья Кардаильский (на переднем плане), ректор РЭУ имени Плеханова Виктор Гришин (слева) и руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов  / Фото: пресс-служба Департамента транспорта горда Москвы

Развитие транспорта учитывает интересы горожан

Город
23 октября информационная повестка дня в столице была посвящена решению транспортных вопросов. Редакция газеты «Вечерняя Москва» привлекла экспертов для обсуждения тенденций и планов развития транспорта, связанных с деятельностью городских властей.

В частности, вчера мэр Москвы Сергей Собянин открыл путепровод через пути Курского направления Московской железной дороги — между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей. Как подчеркнул столичный градоначальник, всего за четыре года в столице введено в строй рекордное количество путепроводов — 12. Отныне автовладельцам не придется петлять через Каширку и наматывать лишние 10 километров пути. В целом большая часть проблемных точек с железнодорожными переездами в столице ликвидирована.

Кроме того, 23 октября городские власти сообщили о перекрытии трех станций метро на фиолетовой ветке с 28 октября по 3 ноября. Речь идет о станциях «Жулебино», «Лермонтовский проспект» и «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии. Как сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, это необходимо для строительства новой линии метро. В связи с вводом компенсационных маршрутов ожидается осложнение дорожно-транспортной ситуации в районах закрытых станций. Для бесплатных маршрутов автобусов будут организованы обособленные выделенные полосы, общественный транспорт будет ходить с минимальными интервалами.

В пресс-службе отметили, что для удобства пассажиров на станциях метро «Выхино» и «Кузьминки» будут постоянно работать все кассовые окна. А в электродепо будут предусмотрены резервные поезда для подачи в случае необходимости на Таганско-Краснопресненскую линию.

Кроме этого, была открыта новая парковка для автомобилей в «Зарядье», оптимизированы маршруты наземного общественного транспорта, а заммэра Москвы по вопросам транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов проинспектировал выделенные полосы.

ДЛЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ ПАРКА «ЗАРЯДЬЕ» ОТКРЫЛИ ПАРКОВКУ

23 октября для посетителей парка «Зарядье» заработала автомобильная парковка. Об этом рассказал директор парка Павел Трехлеб.

Одноуровневый паркинг рассчитан на 430 автомобилей. Заехать на стоянку водители могут с Москворецкой улицы.

— Наличие собственного паркинга — это большое преимущество для «Зарядья». Ведь парк находится в самом центре Москвы, — сказал Павел Трехлеб. — Зимой посетителям не придется тратить время, чтобы расчищать свои машины от снега, а летом — искать для них место в тени.

Количество свободных мест на открывшейся парковке отображается на электронном табло, расположенном при въезде. Выходы из нее, по словам Павла Трехлеба, ведут в разные уголки парка: к северному ландшафту, большому и малому амфитеатрам, «Ледяной пещере», «Заповедному посольству».

Для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II группы парковка будет бесплатной. Остальные автомобилисты смогут оплатить стоянку с помощью расположенных рядом специальных терминалов.

Новая парковка парка «Зарядье» оснащена камерами видеонаблюдения и охраняется Росгвардией. Время ее работы — по понедельникам с 14:00 до 00:00, в остальные дни с 10:00 до 00:00.

УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ ГОТОВИТ ПРОФЕССИОНАЛОВ

В учебно-курсовом комбинате Мосгортранса с начала года прошли обучение более 1300 водителей. Об этом 23 октября сообщили в пресс-службе учреждения, подчеркнув, что все выпускники готовы управлять автобусами, трамваями, троллейбусами, а также маршрутными такси, которые курсируют по городу.

При этом, как уточнили в столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, водители смогут работать не только у государственных, но и у частных перевозчиков, заключивших госконтракт.

— В настоящее время профессию водителя в учебном комбинате осваивают еще около 500 человек, — добавили в Мосгортрансе. — Всего до конца года мы планируем обучить порядка 600 человек.

Учебно-курсовой комбинат учреждения готовит водителей транспортных средств различных категорий, а также газоэлектросварщиков, стропальщиков и других специалистов на протяжении более 70 лет. Обучение, как и курсы повышения квалификации, проходит в классах, оснащенных самым современным оборудованием, включая интерактивные комплексы и видеопроекторы. Занятия по вождению проводятся на специализированной закрытой площадке. Кроме того, для удобства «курсантов» здесь есть собственная библиотека с богатым фондом технической литературы и столовая.

БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ ВОДИТЕЛЕЙ И ПЕШЕХОДОВ СОБЛЮДАЕТСЯ

В субботу, 21 октября, специалисты Департамента транспорта Москвы совершили объезд центральных улиц столицы по новой маршрутной сети «Магистраль» — от улицы Сретенки до Славянской площади.

Эксперты поделились с «ВМ» успехами достижения баланса между интересами водителей и пешеходов в рамках программы «Моя улица».

Заместитель мэра, руководитель Департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов уверен: если развивать центр только для автомобилистов, город превратится в дорогу.

— Транспортная политика должна максимально учитывать интересы жителей и участников дорожного движения, — считает Ликсутов.

Руководитель Департамента транспорта отметил, что такую стратегию городу удается вести при реализации программы «Моя улица».

Чтобы город стал комфортным для пешеходов и автомобилистов, власти не только строят новые развязки, развивают парковки, пешеходные зоны, но и расширяют тротуары.

— Это непростая задача, особенно с учетом дефицита улично-дорожной сети в городе, — говорит Ликсутов.

По словам заммэра, в главные задачи Департамента транспорта входит создание комфортных условий для перемещения пассажиров.

Результат таких изменений уже можно увидеть на Садовом кольце — перенастройка светофоров сократила здесь количество пробок.

Один из участников объезда, ректор РЭУ имени Г. В. Плеханова Виктор Гришин считает, что качество движения в Москве заметно улучшилось за последние несколько лет. По мнению Гришина, в 2017 году удалось заметно сократить количество белых пятен на городской карте.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ  

Алина Бисембаева, заместитель руководителя Департамента транспорта:

— Развитие наземного транспорта — самое перспективное направление городской политики. Около 500 тысяч пассажиров ежедневно совершают поездки по центру столицы. Всего в городе улучшены 65 маршрутов наземного городского транспорта. Мы открыли дополнительные выделенные полосы и удобную инфраструктуру.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator