Метростроевец Игорь Москвинин занят на строительстве Кожуховской ветки метро. Он сооружает деревянные настилы в переходной камере от станции «Косино» к «Авиамоторной» / Фото: Юлия Безуглова

Шестиметровая Ольга и десятиметровая Лилия строят розовую ветку метро

Город
Станции метро «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» закроют на неделю с 28 октября в связи со строительством Кожуховской ветки. «ВМ» побывала на стройплощадке и выяснила, почему закрытие станций — необходимая мера.

В настоящее время ведется строительство переходной камеры от станции «Косино» к «Авиамоторной». Левый перегонный тоннель прокладывает десятиметровый тоннелепроходческий комплекс.

— Мы подошли к опасному участку под действующими тоннелями, будем делать проходку. Для обеспечения безопасности пассажиров и сохранности действующих тоннелей будет перекрыто движение поездов, — рассказал заместитель главного инженера компании-подрядчика Альберт Хабибуллин.

Новый тоннель прокладывают примерно на глубине 3,5 метра под старым, который дополнительно усилят.

Проходчик двигается со скоростью порядка 9 колец в сутки. Работы займут примерно пять дней, после чего строители произведут замеры старого тоннеля Таганско-Краснопресненской линии и пустят по перекрытому участку пустые поезда. В общей сложности на все потребуется неделя.

Интересно, что всем тоннелепроходческим машинам традиционно дают женские имена. Сейчас на строительстве Кожуховской ветки трудятся 6-метровая «Ольга» и 10-метровая «Лилия».

Сама станция «Косино», по словам строителей, в высокой степени готовности.

— Закончены основные монолитные работы. Ведется сооружение перегородок помещений технологических служб. Готовимся к установке эскалаторов и инженерных систем, — рассказал замдиректора дирекции № 3 по строительству Кожуховской линии Московского метрополитена Кирилл Марков.

Строительство Кожуховской линии ведется поэтапно. Первый этап — подготовка территорий и вынос сетей — завершен. Второй — сооружение станций — выполнен на 60– 65 процентов. Третий — прокладывание тоннелей — менее чем на 60 процентов.

Через транспортно-пересадочный узел «Косино» в сутки будет проходить порядка 300 тысяч человек. По словам первого заместителя гендиректора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберта Суниева, ТПУ объединит пассажиропотоки станций метро «Косино» и «Лермонтовский проспект», платформы Косино и наземного транспорта.

— Пересадка станет комфортнее, так как будет осуществляться в подземном уровне по принципу «сухие ноги», — подчеркнул Суниев.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ  

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— За последние семь лет нам удалось на 30 процентов увеличить протяженность метро в городе, построено 130 километров. Те заделы, которые мы создали, позволят нам ввести еще порядка 100– 110 километров в ближайшие 3–4 года. Мы планируем, что до 2025 года протяженность метро почти удвоится.

КСТАТИ

Сотрудники Центра обеспечения мобильности пассажиров раздадут 300 тысяч листовок с альтернативными маршрутами и общей информацией, а также 350 тысяч карт-схем метро. Кроме того, 50 тысяч листовок с альтернативными маршрутами и общей информацией уже передано на стойки «Живое общение».

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator