Марат Хуснуллин: На «Окружной» соединим метро, МЦК, Савеловское направление железной дороги и новые автобусные маршруты
Крупный транспортно-пересадочный узел создают на базе станций «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро и Московского центрального кольца. Уже через год жители двух столичных районов — Отрадное и Владыкино — смогут не выходя из просторных капитальных сооружений по пешеходным галереям перейти и на остановку электрички Савеловского направления Московской железной дороги. Новую платформу уже сейчас сооружают сотни рабочих, закончить ее намерены осенью 2018 года. Такое заявление сделал в субботу, 11 ноября, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
— Основные конструкции новой платформы уже построены, — рассказал заммэра. — Осенью следующего года люди смогут пересаживаться по принципу «сухие ноги» — то есть не выходя на улицу. Теплые переходы увяжут с метро и МЦК.
Капитальные сооружения построят похожими на станции Московского центрального кольца. Однако их вестибюли сделают больше нормативов. Их оборудуют эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан. Современное пространство будет рассчитано с запасом: в этой части Москвы активно строится жилье, расширяется дорожно-уличная сеть, развиваются прилегающие территории вскоре сюда дойдет и Северо-Восточная хорда. Здесь возведут дорожные эстакады.
Власти подчеркивают: транспортная безопасность горожан — вот ключевой принцип при организации пересадочного узла «Окружная».
Обсудили на штабе и вопросы благоустройства, в первую очередь перенос автобусных остановок поближе к метро.
— Это будет один из главных транспортных узлов Москвы, — подчеркнул Марат Хуснуллин.
РАЗВИТИЕ ПО ВОСЬМИ НАПРАВЛЕНИЯМ
Но не только в этой части города соорудят платформу электричек поближе к метро и Московскому центральному кольцу. Интеграция рельсового транспорта идет по восьми направлениям. Ключевыми Марат Хуснуллин назвал платформу Карачарово, интеграцию Савеловского, Октябрьского, Киевского и Смоленского направления Московских железных дорог.
— Все запланированные работы идут по графику, но уже пора начать его опережать, — сказал вице-президент «Российских железных дорог» Олег Тони. — Уверен, что дополнительные возможности, которые появятся у горожан и гостей столицы в следующем году с интеграцией основных направлений Московских железных дорог, будут оценены по достоинству.
Марат Хуснуллин заявил, что работы по переносу платформ восьми направлений Московских железных дорог будут завершены через год.
— Практически везде идут стройки, на них задействовано порядка тысячи человек, — сказал заммэра. — Основной объем работ завершим в конце следующего года. Какая-то часть уйдет на 2019-й. Однако на этом работы не закончатся. Развитие радиальных направлений железных дорог продолжим.
Заммэра отметил, что уже принято решение об интеграции Рижского направления железной дороги с московской транспортной системой.
— Пассажиропоток там увеличивается, мы просчитываем все перспективы развития, — сказал глава столичного Стройкомплекса. — Работа по развитию железнодорожного сообщения постоянная, каждый год в нее добавляется что-то новое.
ИНТЕГРИРУЮТ С МЕТРО
Есть и другое решение — объединитЬ Смоленское и Киевское направления железных дорог. Три станции на Киевском направлении Московской железной дороги появятся в 2019-2020 годах.
— Совместно с коллегами из «Российских железных дорог» принято решение о строительстве трех дополнительных станций на Киевском направлении в границах города. Проектные работы уже завершены, в следующем году начнем строительство, — сказал Марат Хуснуллин.
Глава Стройкомплекса отметил, что все три станции смогут принять пассажиров к 2020 году.
— Планируется построить новую платформу Минская рядом с одноименной станцией метро Калининско-Солнцевской линии. Другой пересадочный узел будет сформирован на базе строящейся станции Третьего пересадочного контура «Аминьевское шоссе». Здесь также появится новая железнодорожная платформа, — рассказал заммэра.
Глава столичного Стройкомплекса также добавил, что еще одну станцию — Санино — построят на присоединенных территориях.
Реконструкция Киевского направления железной дороги в границах города пройдет в три этапа и завершится в течение пяти лет. Проект также предусматривает строительство еще одного подъезда к Киевскому вокзалу и дополнительных путей.
— Реконструкция Киевского направления позволит запустить здесь тактовое движение, то есть электрички будут ходить с интервалом в три минуты, — заявил заммэра.
ЭЛЕКТРИЧКИ ОБНОВЯТ
Подвижной состав на обновляемых направлениях Московских железных дорог будут заменять постепенно. Такое заявление сделал Олег Тони.
— Сделаем это поэтапно, — сказал он. — Старые, так называемые «зеленые» электрички заменим на новые по мере развития нашей промышленности. Все будет зависеть от мощности заводов-изготовителей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Марат Хуснуллин: Первый участок Третьего пересадочного контура запустим в декабре
В настоящее время здесь уже засыпан котлован, рабочие готовят площадки для благоустройства вокруг нового объекта городской подземки. На платформе ведется отделка. (далее..)
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!