В новых поездах будет предусмотрен сквозной проход между вагонами, а поручни оборудованы тёплым покрытием / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Какая техника помогает метро функционировать зимой

Город
Зима не за горами, а значит, к работе метро подключится спецтехника, без которой не обойтись в снежную пору. «Вечерка» узнала, какая именно это техника.

Несмотря на то что большая часть линий метро проходит под землей, надземные участки и особенно парковые пути на территории электродепо нуждаются в тщательной заботе во время холодов и снегопадов.

— Несколько десятков лет для чистки путей использовалась оригинальная машина — роторный снегоочиститель, созданный на базе грузовика ГАЗ-63. Вместо резиновых шин стояли железнодорожные колеса для передвижения по рельсам, а в передней части машины оборудовали специальный отвал для очистки путей. Сегодня эта машина больше не используется, — рассказал директор народного музея метро Константин Черкасский.

Теперь для борьбы со снегом служит вентиляторный снегоочиститель, который сильным потоком воздуха просто сдувает снег с путей.

— Снегоочиститель подобного типа находится в электродепо «Калужское».

Его приводит в движение двигатель внутреннего сгорания. Мощные вентиляторы направляют воздух в раструбы, находящиеся под вагоном. Вообще устройство снегоочистителя простое, эффективное и может служить долго, — рассказал машинист электродепо «Калужское» Сергей Кутулов.

К зиме парк машин для борьбы со снегом уже готов.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator