В четверг, 26 мая, состоялся VII внеочередной съезд Московской торгово-промышленной палаты (МТПП). / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Московская торгово-промышленная палата презентовала новый комитет

Город
5 марта в Московской торгово-промышленной палате презентовали концепцию нового комитета МТПП по корпоративной социальной ответственности.

Под корпоративной социальной ответственностью сегодня понимается такая форма ведения бизнеса, при которой учитываются интересы всех вовлеченных сторон.

— Концепция корпоративной социальной ответственности основана на глобальном договоре ООН. Крупнейшие корпорации договорились вести бизнес по плану устойчивого развития, в соответствии с деловой этикой, учитывая интересы партнеров, общества и государства, — пояснила руководитель инициативной группы по созданию комитета Анна Золотаревская.

К общественным интересам можно отнести улучшение качества жизни: трудоустройство социально незащищенных категорий населения, создание безбарьерной среды. В мире практикуется нефинансовая отчетность: крупная корпорация представляет на общее обозрение итоги реализации социальных проектов. Без такого отчета компания не может выйти на международные рынки.

— Есть индекс, с его помощью оценивается социальная составляющая деятельности корпорации. Хорошие показатели положительно влияют на оценку инвесторов, — сказала Золотаревская.

Правительство Российской Федерации уже разработало законопроект о концепции развития публичной нефинансовой ответственности.

Задачей нового комитета Московской торгово-промышленной палаты станет адаптация формы этой отчетности под малый и средний бизнес.

Польза корпоративной социальной ответственности для государства и общества очевидна — это снятие напряженности и рост благополучия.

Бизнес несмотря на кажущееся дополнительное обременение тоже остается в плюсе.

— Когда компания приходит на новую территорию, ей нужно освоить рынок и приобрести определенные механизмы взаимодействия с властью, — считает директор региональных программ Фонда экономических исследований Михаила Хазина Елена Полякова.

По ее мнению, социально ответственный бизнес автоматически зарабатывает положительную оценку от потребителей товаров или услуг. Через лидеров общественного мнения компания получает возможность ведения диалога с государством.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Платонов, президент Московской торгово-промышленной палаты:

— Город постепенно приспосабливается к нуждам людей, имеющих ограниченные возможности. Это заметно во всех сферах, например в строительстве, в развитии транспорта. Создание комитета по корпоративной социальной ответственности — это выход на новый уровень. Московская торгово-промышленная палата становится организатором огромного социального проекта. Мы подсказываем власти, как лучше организовать те или иные процессы.

amp-next-page separator