Строительство станции метро «Нижняя Масловка» Третьего пересадочного контура Московского метрополитена. На фото: проходчик 4-го разряда Евгений Кашпоров / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Каким будет дизайн станции «Нижняя Масловка»

Город
ЭКСКЛЮЗИВ "ВМ". На станции «Нижняя Масловка» Большой кольцевой линии метро построены все тоннели и наклонные ходы, практически завершено создание блока технических помещений. Корреспонденты «ВМ» вместе со строителями оценили ход работ на станции.

Спускаться на «Нижнюю Масловку» сродни спецоперации. Инструктаж, основы техники безопасности, каска и выход к шахте. Узкие лестницы ведут к лифту, за тонкие металлические перила приходится крепко держаться. Лифт — а точнее, клеть — может чуть более чем за минуту опустить на глубину более 60 метров максимум восемь человек. Перегородка опускается - и оранжевая кабина, слегка подпрыгнув, стремится вниз.

Желтый свет развешанных, словно новогодние гирлянды, ламп, высокая влажность и сотни снующих рабочих. Уже сейчас они готовятся к отделке самой глубокой на новой ветке станции метро.

Проект станции «Нижняя Масловка» / Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы

— Уже выполнены основные конструкции станции, параллельно идут работы по монолиту и сооружению вестибюлей, — рассказал руководитель проекта АО «Объединение Ингеоком» Игорь Атанов. — Проходческие работы полностью завершены.

Сам подземный комплекс кажется огромным. Уже сейчас вырисовываются его очертания — здесь будет платформа, по бокам пройдут пути, которые унесут пассажиров в тоннели к «Петровскому парку». Станция, как говорят подрядчики, в монолите почти готова. Она будет включать в свой состав 300 помещений, большинство которых окажутся не видны пассажирам.

— На станционном комплексе ведем гидроизоляционные работы, — сообщил Игорь Атанов. — Впереди нас ждет укладка верхнего строения пути, отделка. Все материалы российского производства, они полностью закуплены. 

Проект станции «Нижняя Масловка» / Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы

Как отметил начальник производственно-технического отдела АО «Объединение Ингеоком» Александр Шаймухаметов, строители уже начинают интеграцию «Савеловской» и «Нижней Масловки». Две станции объединит переход. Вместо привычных ступенек сделают эскалаторы. Их длина составит более десяти метров. Такова разница в глубине двух станций. «Нижняя Масловка» проходит на глубине 64 метров под землей.

— Сложность интеграции двух станций заключается в разнице глубины заложения «Нижней Масловки», «Савеловской» и «Петровского парка», — продолжил Александр Шаймухаметов. — Строя две станции Большой кольцевой линии, специалистам пришлось очень детально рассчитать путь тоннелепроходческого щита на «Нижнюю Масловку». Механизированный комплекс приходил в демонтажную камеру диаметром 13 метров. Затем его разбирали по частям, а сами детали изымали на поверхность через шахту. 

Проект станции «Нижняя Масловка» / Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы

Часть оборудования пришлось доставлять по двухкилометровому тоннелю обратно на «Петровский парк». Пока строители проходили тоннели, по пути «собрали» всю московскую геологию. Им встретились глина, известняк, геологическая разведка «докладывала» о подземных водах. Хотя московские метростроители признаются, что подобные породы их уже не удивляют, главное - быть осмотрительными при возведении станции и сооружении тоннелей.

Помимо этого, особенностью «Нижней Масловки» станет ее отделка. Простой на первый взгляд дизайн включает в себя ряд технологий. Тюбинги над путями оставят открытыми, их увидят пассажиры, стоящие на платформе в ожидании поезда. 

Проект станции «Нижняя Масловка» / Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы

— Это абсолютно безопасная технология, — рассказал Игорь Атанов. — Тюбинги будут зачищены, покрашены, сверху их закроет стекло. Кроме того, уже выполнено соединение «Нижней Масловки» и «Петровского парка». К концу 2018-го строители планируют передать станцию Московскому метрополитену. Выходы со станции организуют на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала. 

Проект станции «Нижняя Масловка» / Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы

Кроме того, к Савеловскому вокзалу придет один из Московских центральных диаметров, который строится от Лобни до Одинцово. На базе Савеловского вокзала построят крупный транспортно-пересадочный узел, в составе которого появится остановка автобусов, стоянка такси и гостиница. ПРЯМАЯ РЕЧЬ 

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: - Ввод Большой кольцевой линии пройдет поэтапно. До конца 2018 года планируется ввести еще одну станцию — «Нижняя Масловка». В 2019 году планируется запуск северо-восточного участка — от «Рубцовской» до «Нижегородской улицы». Затем добавятся западный, юго-западный, южный и восточный участки. В настоящее время развернуты работы по сооружению всех участков Большой кольцевой линии метро. Проходку ведут семь меха­ни­зированных комплексов. В будущем планируется задействовать еще 12 щитов. КСТАТИ

Строительные работы на станции «Рассказовка» завершены. Ведется пусконаладка оборудования. Начался монтаж металлических конструкций входных павильонов. Об этом рассказал в понедельник руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Он отметил, что интерьеры станции оформлены в стиле читального зала библиотеки. Путевые стены облицованы декоративными панелями с рисунками в виде корешков книг известных авторов. Колонны декорированы под «шкафы-картотеки». На лицевой поверхности картотечных ящиков нанесены QR-коды, с помощью которых пассажиры смогут скачать литературные произведения.

amp-next-page separator