Каким будет дизайн станции «Нижняя Масловка»
Спускаться на «Нижнюю Масловку» сродни спецоперации. Инструктаж, основы техники безопасности, каска и выход к шахте. Узкие лестницы ведут к лифту, за тонкие металлические перила приходится крепко держаться. Лифт — а точнее, клеть — может чуть более чем за минуту опустить на глубину более 60 метров максимум восемь человек. Перегородка опускается - и оранжевая кабина, слегка подпрыгнув, стремится вниз.
Желтый свет развешанных, словно новогодние гирлянды, ламп, высокая влажность и сотни снующих рабочих. Уже сейчас они готовятся к отделке самой глубокой на новой ветке станции метро.
— Уже выполнены основные конструкции станции, параллельно идут работы по монолиту и сооружению вестибюлей, — рассказал руководитель проекта АО «Объединение Ингеоком» Игорь Атанов. — Проходческие работы полностью завершены.
Сам подземный комплекс кажется огромным. Уже сейчас вырисовываются его очертания — здесь будет платформа, по бокам пройдут пути, которые унесут пассажиров в тоннели к «Петровскому парку». Станция, как говорят подрядчики, в монолите почти готова. Она будет включать в свой состав 300 помещений, большинство которых окажутся не видны пассажирам.
— На станционном комплексе ведем гидроизоляционные работы, — сообщил Игорь Атанов. — Впереди нас ждет укладка верхнего строения пути, отделка. Все материалы российского производства, они полностью закуплены.
Как отметил начальник производственно-технического отдела АО «Объединение Ингеоком» Александр Шаймухаметов, строители уже начинают интеграцию «Савеловской» и «Нижней Масловки». Две станции объединит переход. Вместо привычных ступенек сделают эскалаторы. Их длина составит более десяти метров. Такова разница в глубине двух станций. «Нижняя Масловка» проходит на глубине 64 метров под землей.
— Сложность интеграции двух станций заключается в разнице глубины заложения «Нижней Масловки», «Савеловской» и «Петровского парка», — продолжил Александр Шаймухаметов. — Строя две станции Большой кольцевой линии, специалистам пришлось очень детально рассчитать путь тоннелепроходческого щита на «Нижнюю Масловку». Механизированный комплекс приходил в демонтажную камеру диаметром 13 метров. Затем его разбирали по частям, а сами детали изымали на поверхность через шахту.
Часть оборудования пришлось доставлять по двухкилометровому тоннелю обратно на «Петровский парк». Пока строители проходили тоннели, по пути «собрали» всю московскую геологию. Им встретились глина, известняк, геологическая разведка «докладывала» о подземных водах. Хотя московские метростроители признаются, что подобные породы их уже не удивляют, главное - быть осмотрительными при возведении станции и сооружении тоннелей.
Помимо этого, особенностью «Нижней Масловки» станет ее отделка. Простой на первый взгляд дизайн включает в себя ряд технологий. Тюбинги над путями оставят открытыми, их увидят пассажиры, стоящие на платформе в ожидании поезда.
— Это абсолютно безопасная технология, — рассказал Игорь Атанов. — Тюбинги будут зачищены, покрашены, сверху их закроет стекло. Кроме того, уже выполнено соединение «Нижней Масловки» и «Петровского парка». К концу 2018-го строители планируют передать станцию Московскому метрополитену. Выходы со станции организуют на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала.
Кроме того, к Савеловскому вокзалу придет один из Московских центральных диаметров, который строится от Лобни до Одинцово. На базе Савеловского вокзала построят крупный транспортно-пересадочный узел, в составе которого появится остановка автобусов, стоянка такси и гостиница. ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: - Ввод Большой кольцевой линии пройдет поэтапно. До конца 2018 года планируется ввести еще одну станцию — «Нижняя Масловка». В 2019 году планируется запуск северо-восточного участка — от «Рубцовской» до «Нижегородской улицы». Затем добавятся западный, юго-западный, южный и восточный участки. В настоящее время развернуты работы по сооружению всех участков Большой кольцевой линии метро. Проходку ведут семь механизированных комплексов. В будущем планируется задействовать еще 12 щитов. КСТАТИ
Строительные работы на станции «Рассказовка» завершены. Ведется пусконаладка оборудования. Начался монтаж металлических конструкций входных павильонов. Об этом рассказал в понедельник руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Он отметил, что интерьеры станции оформлены в стиле читального зала библиотеки. Путевые стены облицованы декоративными панелями с рисунками в виде корешков книг известных авторов. Колонны декорированы под «шкафы-картотеки». На лицевой поверхности картотечных ящиков нанесены QR-коды, с помощью которых пассажиры смогут скачать литературные произведения.