Объекты малой недвижимости стали популярнее на аукционах
Показатели продаж этого года выше, чем годом ранее.
— Спрос на нежилые объекты площадью до 50 квадратов на аукционах Единой торговой площадки Москвы растет, составляя 65 процентов от всего объема продаж нежилой недвижимости, собственником которой выступает столица, — заявила Сергунина. Она также добавила, что предприниматели, покупая у города объекты, уверены в прозрачности процедуры аукциона и чистоте сделки.
— На приобретенных площадях малый бизнес активно открывает кофейни, салоны красоты, сервисные службы, — добавила Сергунина.
По ее мнению, такую активность малого бизнеса необходимо поддерживать, и город это делает.
Для тех, кто не готов пока приобретать даже малые площади, город планирует выставить на аукционы по аренде около 300 помещений в течение этого года с начальной ставкой 4,5 тысячи рублей за квадратный метр. В этих аукционах смогут участвовать только представители малого бизнеса.
— В прошлом году эта практика применялась впервые, предприниматели высоко оценили ее и просили продолжить, — сказала Наталья Сергунина.
Руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев отметил высокую информированность предпринимателей о возможности приобретения напрямую у города недвижимости. За счет этого, по его словам, конкуренция на аукционах сохраняется на прежнем высоком уровне.
— На электронных аукционах этого года реализовано более 30 объектов малой площади, — отметил Дегтев. — В среднем на один лот претендуют шесть участников. Этот показатель соответствует аналогичному в 2017 году. Объекты реализованы в восьми округах Москвы, самое большее количество лотов реализовано в Северном, Юго-Западном и Зеленоградском округах.