По словам Марата Хуснуллина, на балансе города есть ряд домов, в которые уже сейчас можно переселять москвичей / Фото: Официальный портал мэра и правительства Москвы

Марат Хуснуллин: Китайские специалисты строят три станции метро и проектируют три транспортно-пересадочных узла

Город
В субботу, 28 апреля, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства осмотрел ход работ на станции «Мичуринский проспект» Большого кольца. Возводят эту и две другие станции — «Аминьевское шоссе» и Проспект» Вернадского» — на участке линии китайские специалисты.

Проходка тоннелей на участке Большой кольцевой линии метро, который построят китайские специалисты, начнется в мае этого года. 

Впервые в истории столичного метростроения привлечен иностранный подрядчик. Уже в мае азиатские специалисты начнут проходку тоннеля от станции «Аминьевское шоссе». 

— Мы начали работать на площадке в этом году, стараемся строить так, чтобы не мешать жителям района,— сказал начальник участка станции «Мичуринский проспект» ООО «СиАрСиСи Рус» Чжао Хунжу. — Нам предстоит построить три станции, при пиковых нагрузках работ задействуем порядка 900 человек, из них 650 будут заниматься сооружением конструкции станции. 

 С «Мичуринского проспекта» в перспективе пассажиры смогут пересесть на односменную станцию Солнцевской ветки / Фото: Михаил Колобаев, пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы

По его словам, при прохождении участка могут возникнуть трудности при перепадах рельефа. С «Мичуринского проспекта» в перспективе пассажиры смогут пересесть на односменную станцию Солнцевской ветки.

Как рассказал Марат Хуснуллин, другой тоннелепроходческий щит, привезенный китайцами, запустят на юго-западном участке Большой кольцевой линии в июне. 

— Всего в Москву было доставлено пять тоннелепроходческих комплексов из Китая, также приехали специалисты инженерно-технического отдела — это порядка 300 человек, – рассказал заммэра.

В целом для китайской корпорации приход на московскую стройку — первый шаг к выходу на европейский рынок. Марат Хуснуллин отметил, что подходы у московских и китайских строителей похожие — в первую очередь это высокие темпы сооружения сложных объектов. 

— Мы постараемся хорошо выполнить эту работу и планируем участвовать в новых аукционах, — заявил Чжао Хунжу.

 При пиковых нагрузках работ планируется задействовать порядка 900 человек / Фото: Михаил Колобаев, пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы

CRCC специализируется в том числе и на проектировании транспортно-пересадочных узлов. В настоящее время они разрабатывают три ТПУ — «Мневники», «Терехово» и «Мичуринский проспект». 

Ранее сообщалось, что China Railway Construction Corporation построит юго-западный участок Большой кольцевой линии с тремя станциями. Стоимость контракта составляет порядка 23 миллиарда рублей. Три станции и перегоны между ними на юго-западном участке Большой кольцевой линии метро планируется ввести в 2020 году.

В целом проект Большого кольца метро может стать самым длинным в мире, обогнав нынешнего чемпиона – вторую кольцевую линию пекинского метро: 69 километров против 57-ти.

Разработать проект линии 

В Новую Москву может быть протянута еще одна линия метрополитена — Бирюлевская.  

— Мы закладываем возможность пойти от станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии через Бирюлево на новые территории еще одной веткой. Она пройдет через Бирюлево Западное и Восточное на новые территории, параллельно Курскому направлению железной дороги, и дойдет фактически до Щербинки, - рассказал Марат Хуснуллин.

Глава Стройкомплекса сообщил, что на ветке расположатся шесть станций — «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно», «Бирюлево-Восточное» и «Бирюлево-Западное». В настоящее время идет подготовка градостроительной документации, оценка сложности проекта. 

 — Благодаря этой ветке метро придет в районы Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово и Бирюлево. Станции метро станут ближе почти для полумиллиона горожан, - сказал заммэра.

Кроме того, летом может быть принято решение о строительстве Рублево-Архангельской линии, которая возьмет начало от станции Большого кольца «Улица Народного ополчения» и нового радиуса метро на присоединенной территории от станции «Улица Новаторов» до Троицка через Коммунарку. 

Предложения о новой канатной дороге

Столичные власти рассмотрят предложение о строительстве канатной дороги от станции метро «Сходненская» до станции «Речной вокзал».

— Действительно, такое предложение поступило, мы сейчас прорабатываем градостроительную оценку данного проекта, техническую возможность его реализации. Если инвестор такую дорогу готов будет строить, мы будем только поддерживать и помогать, — заявил Марат Хуснуллин.

Заммэра сообщил, что опыт строительства таких объектов в Москве есть — практически готова канатная дорога, которая соединит «Лужники» и Воробьевы горы. 

Поздравить с праздниками

Более десяти тысяч строителей Москвы примут участие в Первомайском шествии. 

— У нас сегодня по строительству метро, дорогам и реновации нет праздников. Это праздник труда, и мы исторически присутствуем на шествии, — сказал Марат Хуснуллин.

Также заммэра поздравил всех строителей и жителей города с наступающими майскими праздниками.

amp-next-page separator