Сергей Собянин предложил рынкам и торговым центрам создать программы лояльности для местных жителей
Гастрономический фестиваль "Рыбная неделя" проходит в Москве с 17 по 27 мая на семи городских площадках. Из них пять расположены в центре — площадь Революции, переход от Манежной площади к площади Революции, улица Кузнецкий мост, Тверская площадь, Климентовский переулок, а две в округах — на Профсоюзной, 41 и в Зеленограде, на площади Юности.
Фестиваль также поддержали другие предприятия общественного питания, рынки и торговые сети, которые подготовили специальный рыбный ассортимент. Одна из таких площадок как раз расположилась на Велозаводском рынке.
— В фестивале "Рыбная неделя" помимо семи ярмарочных площадок, участвуют многочисленные столичные рынки и рестораны, – сказал мэр.
Сергей Собянин оценил ассортимент в рыбном отделе рынка. Здесь есть и привычные для столичных прилавков виды рыб — семга, осетровые и экзотические — креветки из Бангладеш, рыбы-попугаи из Шри-Ланки, устрицы и многое другое.
— Всегда жаловались производители, что в Москву рыбу доставить невозможно, что пробиться на рынок невозможно, что засилие импортной рыбы. Сейчас ситуация изменилась, - сказал Сергей Собянин.
Генеральный директор компании LaMarée, представившей свою рыбную продукцию на рынке, Азамат Юсупов согласился, что ситуация изменилась в лучшую сторону.
— Изменилась кардинально, и ярмарки это доказали, что российскую рыбу можно привести не только в замороженном виде, но и в копченом, и в сушеном, - сказал он.
Всего в весеннем фестивале принимают участие более 40 производителей из десяти российских регионов. В их числе – Крым, Приморье и Камчатка, Астраханская, Калининградская, Мурманская, Сахалинская области. На "Рыбной неделе" представлено более 100 видов рыбы, рыбных и морепродуктов, которые вылавливаются и производятся в нашей стране – от астраханского кармута до карельской форели. На прилавках – налим, жерех, муксун, барабулька, корюшка, ряпушка, ставрида, хамса, белый амур, камбала, нерка, чавыча.
Гости могут приобрести и попробовать рыбу всевозможных способов обработки: охлажденная, замороженная, копченая, вяленая, соленая, консервированная.
Культурная программа "Рыбной недели" включает лекции, уличные театральные постановки, концерты под открытым небом, а также кулинарные мастер-классы известных шеф-поваров, которые расскажут всем желающим о главных секретах приготовления рыбы и морепродуктов.
27 ресторанов приготовят для гостей фестиваля оригинальные рыбные блюда, в том числе копченые креветки на льду, краба на гриле, бутерброды с морским чертом, свежих раков, устрицы и другие деликатесы.
В этот же день Сергей Собянин встретился с представителями рыбной отрасли и руководителями московских сельскохозяйственных рынков. Он пообщался с фермерами из регионов. Среди них — Татьяна Козлова, которая осенью отметит для себя очередную дату работы на рынке — 21 год она приезжает из Рязани, чтобы продать свежее молоко, творог, кисломолочную продукцию.
— Все домашнее, делаем сами, содержим подворье, — рассказала она. — Раньше ездила два раза в неделю, теперь получается только один. Велозаводский рынок, открывшийся после реконструкции, замечательное место для торговли. Здесь все создано для покупателей. За время работы здесь я уже со многими жителями познакомилась.
По словам Сергея Собянина, столичные власти поддерживают развитие рыночной торговли в Москве.
— Реконструкция Велозаводского рынка – очередной хороший пример превращения традиционного рынка в современный формат, совмещающий рыночную торговлю и общественное питание. Рассчитываем, что обновленный Велозаводский рынок сохранит свою доступность и демократичность и будет пользоваться такой же популярностью у москвичей, как, например, Даниловский рынок, — сказал глава столицы.
Сергей Собянин предложил создать программы лояльности для москвичей, проживающих рядом с сельскохозяйственными рынками и другими крупными торговыми центрами.
— Прошу владельцев рынков и крупных торговых центров подумать над созданием программ лояльности, систем скидок и промоакций для жителей, проживающих рядом с этими объектами. Будет правильно, если тем самым торговля позаботится о своих соседях – самых близких и верных покупателях, – подчеркнул Сергей Собянин.
Татьяна Козлова согласилась: хорошо, когда после перерыва (а Велозаводский рынок не работал десять месяцев из-за реконструкции) покупателей привлекут льготами и промоакциями.
— Рынок большой, товара много, надо привлекать людей сюда, — отметила она.
Также Сергей Собянин с руководителями столичных рынков обсудил возможные меры поддержки сельскохозяйственных площадок города, которые провели реконструкцию и стали современными привлекательными комплексами торговли. В частности, речь шла о предоставлении таким рынкам временных налоговых льгот для частичной компенсации расходов на модернизацию и изменении методики расчета торгового сбора.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сергей Собянин объявил о старте фестиваля «Рыбная неделя»
Морские деликатесы, серфинг и спектакли об античных героях — какой будет «Рыбная неделя»