Работать воздушная трасса должна в связке с другими видами транспорта / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»

Воздушная трасса ускорит движение

Город
Канатная дорога в ближайшие несколько лет может получить статус полноценного общественного транспорта. О такой перспективе сообщила заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталья Сергунина.

Воздушную трассу проложат через Москву-реку, в районе Химкинского водохранилища. Она свяжет станции метро «Сходненскую» и «Речной вокзал». Дорога сократит время пассажиров в пути до 7 минут с нынешних 45 минут. Число пассажиров в сутки, по оценкам экспертов, может достигать 19 тысяч человек.

Возведение воздушной трассы, по словам транспортного аналитика Аркадия Гершмана, верное решение.

— Здесь проще всего перекинуть через реку ветку фуникулера, чем строить новый мост, — отметил эксперт. — Это слишком дорого. Канатная дорога — компромиссный вариант.

Подобный вид перевозки пассажиров, по его словам, применяется во многих мировых городах.

— Все-таки важность строительства мостов сложно переоценить, — сказал Аркадий Гершман. — Развитие привычных видов транспорта, включая метро, железную дорогу, приоритетнее. Это обеспечивает наибольшую пропускную способность.

При этом работать воздушная трасса, по его словам, должна в связке с другими видами транспорта. Как вариант стоит рассмотреть введение единого билетного меню.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений:

—Современная канатная дорога может стать общественным транспортом в столице уже через три года. Проект создания новой воздушной трассы между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал» предлагается реализовать на принципах государственно-частного партнерства. Предполагаемый объем инвестиций в строительство — около 4 миллиардов рублей. После запуска канатная дорога будет принадлежать городу на праве собственности.  

amp-next-page separator