Водитель трамвая Мария Головенкина демонстрирует салон нового состава. По сравнению со старыми образцами «Витязи» — намного вместительнее и удобнее / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Автобусы и трамваи становятся удобнее и современнее

Город
Общественный транспорт столицы регулярно обновляется. Буквально на днях два трамвая из серии обновленных «Витязь-М» впервые вышли на линию.

В новых трамваях изменился салон: теперь в них больше посадочных мест, появилась «парковка» для велосипеда или детской коляски. Также увеличилась площадь информационных экранов, на которых отображается маршрут трамвая.

Впечатляющие цифры

Трехсекционные «Витязи» встали на рельсы весной прошлого года. Сегодня москвичей перевозят уже 180 современных вагонов, а к концу 2019 года их станет 300. Вагон такого трамвая вмещает более 200 человек.

Напомним, что с 16 июня все московские трамваи лишились турникетов.

— Мы продолжаем работу по обособлению путей от проезжей части, настройке светофоров и запуску тактового движения на линиях. Все это позволяет трамваям становиться одним из самых быстрых и удобных способов передвижения, — рассказал заммэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

В этом году Мосгортранс закупит 1110 новых автобусов. Всего за 9 лет в Москве появится порядка 7,5 тысячи новых автобусов, а до конца года по улицам поедут и первые электробусы. Планируется, что к 2021 году они полностью заменят дизельные автобусы.

Единый стандарт

Вся новая техника соответствует единому стандарту наземного городского транспорта, состоящему из пяти основных пунктов.

Во-первых, транспорт должен быть комфортным, чему способствует система климат-контроля. Вовторых — экологичным — новые автобусы соответствуют экологическому классу «Евро-5». В-третьих, благодаря низкому полу новый транспорт лучше приспособлен для проезда маломобильных граждан.

Не менее важны современные технологии, например электронные табло. И наконец, конечно, безопасность, которая обеспечивается камерами видеонаблюдения и навигацией.

СПРАВКА

Московский автобусный парк по праву считается самым молодым среди европейских столиц. К примеру, в Париже средний возраст автобуса — 7 лет, в Лондоне примерно такой же — семь с половиной. Жителей Стокгольма перевозят восьмилетние автобусы. Самый старый автобусный парк Европы в столице Австрии — Вене, там средний возраст автобуса составляет 9 лет.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— Правительство Москвы завершает обновление автобусного парка. Уже 90 процентов автобусов Мосгортранса и 100 процентов коммерческих автобусов, выходящих на маршруты, соответствуют новым стандартам экологии и комфорта.

amp-next-page separator