Транспортная система столицы вошла в десятку лучших среди мировых мегаполисов
Улучшили позиции
-Компания McKinsey представила рейтинг транспортных систем мегаполисов (рейтинг развития транспортных систем крупнейших городов мира составлен по итогам глобального исследования консалтинговой компании McKinsey & Company – прим. "Вечерней Москвы"). Москва в рейтинге сегодня занимает шестое место среди 24 крупнейших городов мира, улучшив позицию на 14 пунктов за последние семь лет. Для транспортного комплекса Москвы это большая победа. По динамике мы лучшие в мире. Мы гордимся этими вещами. В верхнюю часть рейтинга входят Мадрид, Лондон, Чикаго, Сеул, Гонконг. По рейтингу этой же компании Москва - номер один в мире по удовлетворенности изменениями в городе среди жителей, постоянно проживающих в городе.
Успех и перспективы
-Чемпионат мира по футболу подтвердил успешность нашей политики и стратегии по развитию транспортного комплекса Москвы. С 14 июня по 15 июля болельщики, волонтеры, аккредитованные лица и гости города могли сами в этом убедиться. За этот период на московском транспорте было совершено примерно пять миллионов поездок.
При этом не было зафиксировано ни одного серьёзного инцидента на городской транспортной системе. Перевозки были безопасными, без каких-то серьезных осложнений. Цель мэр Москвы поставил - развивать транспортную систему Москвы таким образом, чтобы она была не на шестом месте в мире, а была на лидирующих позициях.
Для этого нам нужно закончить те проекты, которые начаты. Это строительство подземного метро, развитие программы наземного метро - Московских центральных диаметров (МЦД), а также продолжать программу по дорожному строительству, по дальнейшему изменению качества городского транспорта.
Скажу несколько слов о диаметрах. Это почти 446 километров фактически наземного метро, которое мы собираемся реализовать. МЦД-это две линии, которые мы должны реализовать вместе с Российскими железными дорогами в следующем году. Общая протяжённость двух диаметров составляет 132 километра. Мы прогнозируем, что только этими двумя диаметрами будут пользоваться около 90 миллионов пассажиров в год. В результате будет создано почти 900 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки. Существенно улучшится качество пригородных железнодорожных перевозок и, конечно, ожидаем серьёзный эффект, связанный с разгрузкой кольцевой линии метро, снижена нагрузки на улично-дорожную сеть. Разгрузка всей транспортной инфраструктуры города составит 12 процентов, включая метро и улично-дорожную сеть.
Экологичный транспорт
-Программа электробусов идет своим чередом. У нас разыграны конкурсы на 200 электробусов с 15-летним контрактом на сервисное обслуживание, причем не только автобуса, но и зарядной инфраструктуры. То есть поставщик будет отвечать не только за электрический автобус, но и за зарядку. Зарядки универсальные. Автобус производства «КАМАЗ» может использовать зарядку автобуса «ГАЗ». Это универсальный стандарт, мы его сами разработали с институтом НАМИ (был техническим консультантом по разработке технического задания на электробусы). То есть мы работаем, используя лучшие российские ноу-хау.
Нормативы для беспилотников
- Говоря о беспилотном транспорте - есть вещи, которые сделают его успешным. Глобально, это законодательное регулирование. Мы договорились с коллегами из Министерства транспорта Российской Федерации, что мы будем с ними работать в тесном контакте, чтобы набор регуляторных документов позволял беспилотному транспорту в Москве работать.
Потребуется не один месяц, может быть год, чтобы все это разработать. Также необходимо выработать стандарты: беспилотные машины должны "общаться" друг с другом и наша интеллектуальная транспортная система должна с ним также общаться в каком диапазоне частот, способах передачи информации. Должны быть определены стандарты: на каких радиочастотах мы должны общаться, в каком радиусе светофор должен передавать сигнал в машину, чтобы понять, что светофор переключился на зеленый, красный или желтый свет. Эти функции мы взяли на себя.
Уже сейчас мы должны закладывать все вводные в наши электронные карты, в разметку, в интеллектуальную транспортную систему, чтобы в будущем беспилотный транспорт мог ездить по Москве без всяких ограничений. Европейский союз издал директиву, по которой эти требования планируется создать только к 2030 году. Мы считаем, что сможем сделать в Москве это быстрее. И думаю, что все эти вещи в Москве будут сильно востребованы.
Прогнозы экспертов -В Москве нет самоцели иметь бесплотный автобус, который будет куда-то ехать без водителя. Первая цель - существенное снижение числа дорожно-транспортных происшествий, вторая - увеличение пропускной способности улично-дорожной сети.
Тот ответ, который был у экспертов - часть из них работала в крупных автомобилестроительных предприятиях, заинтересовал. Их прогноз такой: при развитии беспилотного транспорта на 90 процентов сократится число дорожно-транспортных происшествий и на 30 процентов увеличится пропускная способность улично-дорожной сети. И ещё один момент, для себя я сделал вывод: беспилотный транспорт, по мнению одного из экспертов, через 30 лет все машины будут беспилотными и что они не будут привязаны к человеку. То есть такое понятие, как "моя машина", уйдет. При этом машина будет использоваться всеми. И если захочется поездить за рулём, то нужно будет ехать на специальный полигон. Потому что простому человеку будет запрещено самому управлять машиной на улично-дорожной сети. Это не мой прогноз, а прогноз эксперта.
Создание агломераций
-К 2030 году в городах мира будет жить на один миллиард людей больше, чем сегодня. Это значит, что городские агломерации будут притягивать к себе людей, большие города будут становиться ещё больше. Эта тенденция будет продолжаться еще долго. Такие страны, как Соединенные Штаты Америки, Китай, Корея, специально проводят программу создания крупных городских агломераций.