Москвичка Екатерина Исаева каждый день ездит на «Ласточках» по Московскому центральному кольцу. Менее двух лет работает эта наземная линия, а перевезенных пассажиров — сотни миллионов. И таких мегапроектов в городе будет еще как минимум два: Большое кольцо метро и Центральные диаметры / Фото: Пелагия Замятина,«Вечерняя Москва»

Экскурс в историю: как развивался общественный транспорт в столице

Город
В Москве отмечают Всемирный день без автомобиля. В связи с этим жители мегаполиса отказываются от поездок на своих автомобилях и пересаживаются на велосипеды и городской пассажирский транспорт.

Более 170 лет назад в российской столице появился общественный транспорт. 

Его появлению горожане обязаны частным извозчикам, которые организовали движение экипажей по маршрутам, называемым линейками.

К линейкам были прикреплены кучер и кондуктор.  Курсировали экипажи в первое время от центральных улиц города до застав Камер-Коллежского вала. В летний период маршруты продлевали до Сокольников, Останкина, Серебряного Бора и Петровского парка.

Одна из первых стоянок появилась на Красной площади. Позже она была перенесена к Ильинским воротам.

Москвичка Ольга Лесовская арендует каршеринговый автомобиль / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Главными конкурентами извозчиков были трамваи, автобусы, такси и конки.

На смену линейкам пришел конный трамвай. Произошло это спустя четверть века, к открытию Политехнической выставки.

Первые вагоны, которые лошади тянули по путям, запустили 7 июля 1872 году от Иверских ворот до Белорусского вокзала.

Уже в ноябре 1891 года в столице работало более двадцати линий конного трамвая. 

Такой вид передвижения по столице пользовался популярности среди горожан вплоть до 1912 года.

Вытеснять медленные конки в апреле 1899 года стал такой вид транспорта, как трамвай. Курсировать он начал от Бутырской заставы до Петровского парка.

Москвичка Ольга Лесовская арендует каршеринговый автомобиль / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Протяженность трамвайной сети сегодня составляет 418 километров. По будням около 620 трамваев выходят на 48 маршрутов. В следующем году столица получит современные низкопольные составы «Витязь-М».

Быстрее трамвая может быть только автобус. Кстати, из-за нежелания властей столицы создавать конкуренцию трамваям первые автобусы запустили в пригород, от Камер-Коллежского вала в районе Марьиной Рощи до Останкина. Произошло это 17 июля 1907 года.

В центре города первый регулярный автобусный маршрут появился аж 17 лет спустя, 8 августа 1924 года.

Перевозили москвичей автобусы британской марки «Лейланд», которые курсировали от Каланчевской площади через Мясницкую улицу до Белорусского вокзала.

Сегодня транспортный парк Москвы является одним из самых современных в мире.

Современные автобусы оснащены системами видеонаблюдения, климат-контроля, электронными табло для пассажиров, спутниковой навигацией и креплениями для людей с ограниченными возможностями.

Сейчас длина линий троллейбусной сети насчитывает 600 километров / Фото: официальный сайт мэра Москвы

Развитие транспортного сообщения происходило не только в столице, но и в пригороде. Первый электропоезд из Москвы отправился в Мытищи 29 августа 1929 года. Позже был электрифицирован весь московский узел.

Отметим, что пригородные поезда в Москве уходят с девяти вокзалов по десяти направлениям.

Сегодня пути пригородного железнодорожного сообщения полностью интегрированы в транспортную систему столицы. Кроме того, качественно улучшился подвижной состав электропоездов. Стоит отметить, что для удобства пассажиров железнодорожные платформы интегрировали в единые транспортно-пересадочные узлы с метро.

А вот первый «рогатый» транспорт поехал по Москве в 1933 году.

Преимуществом его была скорость до 50 километров в час. Также транспорт отапливался в период зимних холодов.

Сейчас длина линий троллейбусной сети насчитывает порядка 600 километров.

Для обновления троллейбусного парка до 2018 года было закуплено более 500 современных моделей этого вида транспорта.

  И кофе, и чай богаты антиоксидантами и кофеином / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Новым периодом в развитии общественного транспорта считается 15 мая 1935 года, когда в столице была открыта станция метро. Первая линия соединила «Парк культуры» и «Сокольники». 

Сегодня московский метрополитен на седьмом месте в мире по протяженности, которая оставляет около 380 километров, говорится на официальном портале мэра Москвы.

Ранее сообщалось, что для участников московского велопроката будут работать торговые точки с угощением и сувенирами.

amp-next-page separator