Состоялась презентация обновленной модификации электропоезда «Иволга»
Совсем скоро их смогут оценить пассажиры Московских центральных диаметров.
Для столичного транспорта один из приоритетов — комфорт. Само собой, проект Московских центральных диаметров исключением не стал. Его реализация несет в себе массу преимуществ: на 25 процентов разгрузятся железнодорожные вокзалы, на 10–16 процентов — метрополитен и на пять — дорожная сеть. А главное — пассажиры смогут существенно экономить время в пути. Под столь высокую планку нужно грамотно подобрать поезд, в котором будут сочетаться скорость и комфорт. Обновленная «Иволга» — то, что нужно для максимально удобной и быстрой поездки.
Тверской вагоноремонтный завод — одно из крупнейших предприятий России со славной историей и традициями. Именно на его производственных мощностях собирается «Иволга». Во всех цехах установлено передовое оборудование. Сборка начинается с цеха по изготовлению деталей. Передовая техника позволяет наладить быстрый и качественный процесс их производства. На сборку одного состава уходит порядка 50 рабочих дней. Сваренный кузов устанавливается на специальные пневматические тележки, с помощью которых вагон можно приподнять вверх. Это сделано для того, чтобы специалистам было удобнее комплектовать «Иволгу» современными техническими приборами.
Мы застали процесс установки лобового стекла головного вагона. Специальный прибор прикрепляет его на место. Вручную это сделать невероятно трудно — вес стекла очень большой. После сборки вагон отправляется в цех для покраски, после чего внутри него появятся кресла и обивка.
На территории завода один из первых составов готов принять гостей. Места здесь хватит всем: для удобства пассажиров широкие кресла и просторный коридор между рядами, система климат-контроля и обеззараживания воздуха. В пути можно подключиться к интернету и зарядить мобильный телефон через USB-порты. Для обеспечения безопасности все вагоны оборудованы камерами видеонаблюдения. Пассажирам будет удобно выходить и заходить в поезд благодаря расширенному проему дверей в 140 сантиметров.
— Поезд изначально создавался как городской, — отметил ведущий эксперт, конструктор Иван Ермишкин. — Для них характерны короткие расстояния и частые остановки. Поэтому важно учитывать время на посадку и высадку пассажиров.
Сейчас собрано два шестивагонных поезда «Иволга». Скоро их доставят на экспериментальное кольцо в Щербинку для прохождения испытаний.