Для «Валерии» этот старт 11-й по счету. На фото начальник участка номер 3 ООО «Тоннель 2001» Евгений Бибико  / Фото: Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства

Щит «Валерия» пройдёт в районе Лефортово и под железнодорожными путями

Город

В четверг, 15 ноября, был дан старт проходки левого перегонного тоннеля от камеры съездов, расположенной на территории Перовской нефтебазы, в сторону станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии. Механизированному комплексу, названному красивым именем «Валерия», за семь месяцев предстоит пройти 1347 метров. 480-тонная машина длиной 64 метра пройдет путь под промышленной и транспортной инфраструктурой района Лефортово.

— Основные трудности будут связаны с проходкой под железнодорожными путями Казанского направления и действующей станции «Авиамоторная» Калининско-Солнцевской линии. Для того чтобы во время прохождения щита под путями не допустить проседания или перекоса рельсов, используют специальные страховочные пакеты, — говорит генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

В общей сложности щит прошел под столицей около 13 километров   / Фото: Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства

Для «Валерии» этот старт 11-й по счету.

— Свою трудовую деятельность комплекс начинал со строительства Серебряноборских тоннелей, — рассказал историю многотонной красавицы с большим стажем начальник участка Евгений Бибиков. — Это единственная в России машина с гидропригрузом забоя, она выполняет 99 процентов беспросадочных работ. С ее помощью мы проходили самые сложные участки.

Свою трудовую деятельность комплекс начинал со строительства Серебряноборских тоннелей / Фото: Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства

В общей сложности щит прошел под столицей около 13 километров. Среди недавних объектов — перегон между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная» Большой кольцевой линии, тоннели на Калининско-Солнцевской линии между «Говорово» и «Озерная», а до этого — от «Саларьево» до «Румянцево» на Сокольнической линии. На боку «Валерии» поставили 11-ю звезду — по количеству проходок в городе.

— Мы хотели изобразить все звезды разноцветными — как линии Московского метрополитена, — продолжает Евгений Бибиков. — Все-таки «Валерии» доверяли самые сложные участки в плотно застроенной Москве. Теперь ей предстоит преодолеть одни из самых сложных грунтов — в первую очередь глины и немного известняка, пройдя на глубине до 45 метров. Главная задача — пройти без остановки под путями Казанской железной дороги.

В общей сложности щит прошел под столицей около 13 километров   / Фото: Михаил Колобаев / Комплекс градостроительной политики и строительства

Напомним, что месяц назад стартовала проходка правого перегонного тоннеля. Его прокладывает другой щит — «Татьяна», который уже построил первые 60 метров.

Ранее в первой половине сентября завершились сооружения правого и левого перегонных тоннелей от камеры съездов до станции «Нижегородская».

— После окончания строительства обоих тоннелей оставшегося участка общая длина перегона между «Авиамоторной» и «Нижегородской» составит около 2,5 километра, — сообщил Сергей Жуков.

amp-next-page separator