Оправдает ли себя укладка асфальта зимой
Недавно Росавтодор разрешил коммунальным службам укладывать асфальт даже в неблагоприятных погодных условиях – например, во время снегопада, дождя и при температурах до минус 10 градусов. При этом на сайте ведомства опубликованы рекомендации, согласно которым перед укладкой асфальта поверхность стоит очистить от снега и льда, от пыли и грязи, просушить и прогреть ее. Запрещено обновлять дорожное покрытие при «обильных осадках» — более 5 миллиметров. «ВМ» узнала мнение экспертов об объективности данной меры.
Независимый автоэксперт Вячеслав Чулков считает, что для того, чтобы успешно укладывать асфальт во время не самой благоприятной погоды, его необходимо тщательно прочистить и просушить, и только затем уже обновлять дорожное полотно, дав ему возможность остыть.
— Вполне реально, что в таких лабораторных условиях асфальт будет держаться. Но практика доказывает, что в морозную и дождливую погоду дорожное покрытие может не устояться. Поэтому я не уверен, что решение Росавтодора себя оправдает, — подчеркнул Чулков.
Депутат Госдумы, член комитета ГД по транспорту и строительству Александр Васильев считает, что дождь и снег — не подходящие условия для укладки асфальта.
— Если это будет применяться на региональном или муниципальном уровнях, то, скорее всего, весной новой дороги уже не будет. В большинстве случаев асфальт надо класть летом и в начале осени, делая перерывы при дожде, — сказал Васильев.
Председатель общероссийского общественного движения автомобилистов Виктор Похмелкин отметил, что для того, чтобы оценить объективность требований Росавтодора, необходимо уточнять приведенные рекомендации с учеными – химиками, физиками, геологами.
— Надо сверять с требованиями, которые закреплены в нормативно-правовых актах. До сих такого разрешения не было. Если же возникнет проблема, то спроса с Росавтодора немного. В любом случае за качество дорожного покрытия отвечают те, кто его укладывает.