Сергей Собянин: Объем ремонта искусственных сооружений вырос в 10 раз
Мэр Москвы Сергей Собянин 21 января осмотрел ход работ по капитальному ремонту Большого Москворецкого моста. Глава города отметил, что город — это большое хозяйство, которое постоянно требует внимания и заботы.
— К сожалению, последние десятилетия в него вкладывалось недостаточно средств. Это касается всего: капитального ремонта жилых объектов, станций метро, дорог, мостов, улиц, — сказал Сергей Собянин. — Поэтому в последние годы мы десятикратно увеличили объемы ремонтных работ.
Мэр столицы добавил, что ремонт необходим, даже если он создает некоторые неудобства.
— Мы хотим видеть свой город безопасным, качественным и современным, — пояснил он.
Глава города подчеркнул, что Большой Москворецкий мост не ремонтировался с тех пор, как был построен в 30-х годах прошлого века.
— Он требует серьезного внимания, — отметил Сергей Собянин. — Мы неоднократно переносили его ремонт, потому что он связан с ограничением движения, но его необходимо было рано или поздно ремонтировать.
Столичный мэр также добавил, что это очень сложный объект с инженерной точки зрения, а также потому что это объект культурного наследия, который требует более тщательного подхода.
— Кроме того, мы не останавливаем на нем движение, — рассказал глава города, отметив, что, несмотря на все сложности, можно сказать, что ремонт моста завершится на полгода раньше, чем планировалось. — Надеюсь, что до конца года мост будет полностью реконструирован и отреставрирован.
Генеральный директор компании, выполняющей работы по ремонту моста, Андрей Истратов рассказал, что на объекте ведутся серьезные и масштабные работы.
— Площадь поверхности моста 22 тысячи квадратных метров, — отметил он. — В проект входит демонтаж надарочных плитных пролетных строений, остаются только родные арки. Меняется полностью плита проезжей части — это порядка 2 тысяч тонн металла.
Также, по словам Истратова, делается новая гидроизоляция, уменьшается количество деформационных швов — их всего остается два, а было гораздо больше.
— Это исключит протечки в подмостовые пространства и, как следствие, увеличит долговечность конструкции, — пояснил он.
Кроме того, со стороны гостиницы Балчуг делается усиление грунтов методом гидроразрыва.
Андрей Истратов отметил, что там слабые грунты из-за болотной местности.
— Мы также демонтируем всю гранитную облицовку — это около 10 тысяч квадратных метров или 18,5 тысячи камней, — добавил он. — Добавляется немного нового камня.
После завершения работ Большой Москворецкий мост заиграет новыми красками, ведь освещение на нем тоже обновят. Истратов также признался, что в его жизни были сотни объектов, но этот — самый сложный.
СПРАВКА
Большой Москворецкий мост через Москву-реку был построен в 1937 году по проекту института "Гормостпроект" архитекторами А.Щусевым и П.Сардаряном. Мост соединил Васильевский спуск и улицу Варварку с Большой Ордынкой. Имеет статус объекта культурного наследия.
За 80 лет своей истории Большой Москворецкий мост стал неотъемлемой частью исторического облика столицы, прекрасно гармонирующей с главной архитектурной доминантой центра — Московским Кремлем.