В настоящее время идет возведение монолитных железобетонных конструкций комплекса / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Станция «Лефортово»: греческий стиль, светлый гранит и стеклянная мозаика

Город

Во вторник, 5 февраля, столичный департамент строительства проинспектировал ход работ на северо-восточном участке Большого кольца метро.

Две станции — «Авиамоторную» и «Лефортово» — строители готовы сдать к концу года. Корреспондентам «ВМ» о ходе работ рассказал руководитель контракта АО «Мосметрострой» Алексей Балакин.

— В настоящее время идет возведение монолитных железобетонных конструкций комплекса, — отметил он. — Осталось уложить 12 тысяч кубометров бетона. После этого приступим к отделке, ориентируемся на март.

Параллельно специалисты займутся инженерией — станцию оснастят всеми необходимыми коммуникациями и система безопасности. 700 человек круглосуточно трудятся над обликом «Лефортово». Зимой, однако, им непросто: необходимо создавать тепляки, обогревать себя и бетон, проводить работы при температурных перепадах.

— Участок сложный, — признается Алексей Вячеславович, — тут и плотная городская застройка, где мы вымеряли по метру площадку между домами и за кинотеатром, и огромный объем переноса коммуникаций. Все-таки практически центр города, не было и квадратного метра без какой-либо инженерной сети.

Теперь строители ждут поставки рельсов — их уже привезли на промежуточную площадку 5.2 / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Непростой оказалась и геология: плывуны — водонасыщенные пески — заставили строителей применить при создании котлована метод стена в грунте. Алексей Балакин объясняет: чтобы избавиться от воды, пришлось создать железобетонную стену — своего рода кастрюлю, которая ограждает будущий станционный комплекс от подземных вод.

— А уровень грунтовых вод здесь начинается от четырех метров от поверхности, — продолжает руководитель контракта АО «Мосметрострой». — Однако все неприятности позади благодаря выбранной изначально правильной технологии.

Все тоннели уже пройдены. Прокладывали их на глубине 26 метров, причем «Лефортово» уже соединили с «Авиамоторной» и «Рубцовской».

На «Лефортово» устроят всего один вестибюль — на углу Солдатской и Наличной улиц, рядом с кинотеатром «Спутник». Пассажиров вниз спустят четыре эскалатора и лестницы.

— С противоположной стороны будущего вестибюля метростроители уже начали разработку грунта и крепление первого из четырех ярусов котлована. Объем механизированной выемки грунта составит 30,8 тысячи кубометров, — рассказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Теперь строители ждут поставки рельсов — их уже привезли на промежуточную площадку 5.2 / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Архитектурное решение вестибюля напомнит классические греческие формы — периптеры. Это основной тип древнего храма времен архаики, представляющий собой прямоугольное здание, окруженное с четырех сторон колоннадой. Дизайн выполнен в эстетике минимализма. Фасад отделают панелями из антивандального декоративного фибробетона светло-бежевого цвета. Ступени, пол обходной галереи и пол внутри павильона выложат серым гранитом. В интерьере на одной стене будет смонтирована стеклянная мозаика с рисунком в стиле барокко, а три остальные выполнят из светопрозрачных конструкций.

Теперь строители ждут поставки рельсов — их уже привезли на промежуточную площадку 5.2, где располагаются камеры съездов. Она располагается между «Лефортово» и «Рубцовской». Днем позже первая партия рельсов будет сварена и уложена.

На отрезке обустроят и тупики — поезда поначалу будут оборачиваться на небольшом пятачке. Параллельный запуск в два этапа Некрасовской линии позволит соединить Большое кольцо и новую ветку на юго-востоке города. Так что «Авиамоторная» и «Лефортово» будут достаточно востребованными. Ожидаемый пассажиропоток на расчетный период — 135 тысяч человек в сутки только на «Лефортово», чуть больше прогнозируется на «Авиамоторной». А вот соседняя с ними «Рубцовская» «поедет» годом позже.

В рамках Большого кольца метро станция обеспечит пересадку пассажиров на метро, минуя перегруженные центральные узлы / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Прямая речь

Андрей Бочкарев, руководитель Департамента строительства города Москвы

Строительство станции «Лефортово» улучшит транспортное обслуживание населения и работающих района Лефортово, а также периферийных районов Некрасовка и Косино-Ухтомский с численностью населения 250 тысяч человек.

В рамках Большого кольца метро станция обеспечит пересадку пассажиров на метро, минуя перегруженные центральные узлы, и разгрузит действующие перегруженные линии, Калининскую и Арбатско-Покровскую.

Знаете ли вы

Станция названа по одноименному району Москвы. В царской России эта территория носила название Лефортовская слобода — в честь ближайшего соратника Петра I, военного деятеля Франца Лефорта.

amp-next-page separator