Учитель английского языка школы № 1253 Мария Тюляева демонстрирует возможности проекта «Московская электронная школа» на примере сценария урока, который она разработала сама. Всего в копилке Марии более 45 электронных сценариев / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Московский педагог рассказала «ВМ» о пользе гаджетов на уроках

Город
Проект «Московская электронная школа» признан лучшей социальной инициативой в России. «ВМ» пообщалась с учителем английского языка школы № 1253 Марией Тюляевой, пятикратной обладательницей гранта правительства Москвы за вклад в развитие проекта.

— Мария Александровна, в чем, на ваш взгляд, уникальность «Московской электронной школы» (МЭШ)?

— Мне кажется, уникальность проекта в его свободе. Ты просто делаешь свое дело, создаешь интересные сценарии и отправляешь их на модерацию. Отсечены все ненужные ступени. Не надо никуда ходить, кому-то что-то доказывать, чтобы отстоять свое право публиковаться. Заявить о себе может каждый талантливый учитель. Это проект, открытый для каждого вне зависимости от его статуса, стажа и связей.

— А в чем удобство проекта?

— Все материалы у тебя под рукой. Всегда, в любое время суток. Это удобно и детям, и учителям. Ребенку всегда интересно играть, и в этой связи очень интересны образовательные приложения, в которых есть видео с полезной информацией, а затем тест с автоматической проверкой. Больше не нужно пытаться сконцентрировать внимание детей, чтобы достучаться до каждого. Достаточно запустить приложение. А чтобы не отстали даже приболевшие — прикрепить его к «домашке». Вот вам и еще одно преимущество.

— Сколько у вас уже сценариев уроков?

— Если говорить о тех, что опубликованы, — порядка 50. Около 40 приложений. Кроме того, этой осенью выпустила учебное пособие по грамматике английского. Мне интересно делиться своими знаниями и опытом с другими коллегами. Это увлекательная, творческая задача. Но тут стоит учесть, что создать действительно качественный сценарий может технически и методически грамотный человек. Также учителю желательно иметь представление о графическом дизайне, чтобы детям было интересно смотреть на созданный продукт.

— Некоторые родители против использования гаджетов на уроках. Как к этому относитесь вы?

— Могу отвечать только за свой предмет — английский язык. На моих уроках смартфоны используются дозированно: сделать короткий тест, например. Язык — это в первую очередь общение. Таким образом, большая часть времени — 90 процентов — это устные задания в парах или же мини-группах. 

— Есть ли вред от МЭШ?

— Дозированно использовать гаджеты на уроке вообще не вредно. Вредно, когда ребенок бесконечно играет в телефоне или за компьютером, отключается от реальности и это происходит с утра до вечера. Но почему бы не использовать гаджет по делу? 

СПРАВКА  

На сегодняшний день в общем доступе библиотеки проекта «Московская электронная школа» размещено более 32 тысяч электронных сценариев уроков, а также свыше 35 тысяч интерактивных образовательных приложений, более 1000 учебных пособий и учебников. Согласно исследованиям международной консалтинговой компании Brain&Company в 2018 году, библиотека МЭШ не имеет аналогов в мире.

amp-next-page separator