Новый участок Люблинской линии откроется к сентябрю 2015 года

Город
30 апреля мэр Москвы Сергей Собянин посетил строящуюся станцию метро «Бутырская» Люблинской линии подземки. Новую станцию планируется открыть одновременно с еще несколькими станциями откроется в 2015 году.

Станция глубокого заложения строится вдоль Огородного проезда между улицами Руставели и Проектируемым проездом номер 766. Оба подземных вестибюля будут находиться под проездом с выходом на обе стороны дороги.

Сергей Собянин и сопровождающие спускаются под землю на специальном пассажирско-грузовом лифте с рельсами, на котором спускаются и метростроевцы, и вагонетки с выработанным грунтом, и все, что может понадобиться под землей.

Сейчас станция представляет собой два с половиной огромных тоннеля: центральный, в котором будет расположена платформа, и боковые. Их стены, как и стены перегонных тоннелей, состоят из тюбингов. Каждый тюбинг - это часть кольца. Встраиваемые одно за другим по мере прокладки тоннеля, такие кольца образуют его «стены» и «потолки». В результате тоннель получается ячеистым. Центральный станционный тоннель соединен только с одним боковым, проходы ко второму тоннелю откроют после завершения его прокладки.

- Эта станция «Бутырская» и линия в целом одна из самых сложных в городе и по глубине залегания и по породам, и проходке, - рассказал градоначальник.

Подробнее о станции рассказал заместитель гендиректора Мосметростроя Олег Мельников.

- Мы находимся в среднем зале станционного комплекса станции «Бутырская», которая входит в первый этап Люблинской линии от станции «Марьина роща» до «Петровско-Разумовской», - рассказал Олег Мельников. - Капитальные работы здесь сделаны на 70%. К концу года, как мы и обещали, все горно-капитальные работы будут сделаны.

- И будут вестись работы уже отделочные и наладочные?

- Будут вестись отделочные работы, наладка и верхнее строение пути, чтобы к сентябрю 2015 года первый участок до «Петровско-Разумовской» был подан полностью в эксплуатацию, - продолжил метростроевец.

Станция откроется несколько позже, чем планировалось ранее: в ходе работы строители столкнулись с непредвиденными трудностями.

- У нас получилось, что мы станцию строим в обводненных грунтах, - рассказал Олег Мельников. - Более 350-400 кубов в час составляет приток. Плюс категория грунта: вместо 3-4 категории здесь категория грунта 6-я и 5-я, местами - 7-я и 8-я. Приходится применять новые методы разработки грунта для того, чтобы войти в срок. Одна из технологий, позволяющих ускориться - строительство встречный забоев. Плюс мы здесь применили самый новый объем кольца в виде лоткового тюбинга, который позволил на 15% сократить и проходку, и матрац кольца, и дальнейшее верхнее строение пути, который здесь будет уложен.

Были проблемы и со строительством наклонных ходов - диагональных тоннелей, в которых будут установлены эскалаторы.

- Недавно приступили к наклонному ходу, потому что здесь, на этом участке - строитель указывает в верхнюю часть схематического изображения тоннеля, - было больше 18 коммуникаций, которые пришлось перекладывать.

Чугунные тюбинги для столичной подземки поставляться из нескольких городов России, а также из Белоруссии и с Украины.

- Что у нас с поставкой тюбингов из Днепропетровска? - спросил мэр у главы столичного департамента строительства Андрея Бочкарева.

- В целом все контрактные сроки нашими поставщиками соблюдаются, бывают небольшие сбои, связанные с тем, что сами заводы были настроены на большие объемы поставок, а метрополитен является частью их работ, - сообщил чиновник. - Также ведем работу по привлечению дополнительных поставщиков, тех компаний, тех организаций, которые выпускали подобное оборудование с тем, чтобы они возобновили производство.

- Поставщики работают на грани объема потому что у них не хватает мощности? - уточнил градоначальник.

- Так точно: такими темпами одномоментно Советский Союз не возводил метрополитен, тем более станций глубокого заложения методом чугунной обделки, - заявил Андрей Бочкарев.

- Одномоментно в советское время укладывали до 20 тысяч тонн тюбингов, - добавил Олег Мельников. - Мы в прошлом году уложили 44, а в этом году - 56 планируем.

Представитель Мосметростроя рассказал, что к сегодняшнему дню от «Марьиной рощи» до «Бутырской» все перегонный тоннели пройдены.

- На сегодняшний день осталось пройти участок между «Бутырской» и «Фонвизинской» проходим его встречным забоем, отсюда и отсюда, до конца месяца мы здесь сделаем сбойку, - добавил он.

amp-next-page separator