Турникет и телефон подружились. «Мобильный билет» может заменить карту «Тройка»

Город
7 сентября корреспонденты «Вечерки» попробовали на себе новый сервис «Мобильный билет», о вводе в действие которого в метро и наземном городском транспорте было объявлено накануне Дня города.

Наш путь пролегал через салон связи, где надо было получить соответствующую сим-карту с поддержкой технологии беспроводной высокочастотной связи NFC. Ее операторы меняют бесплатно, телефонный номер при этом сохраняется. Но нужно учитывать один нюанс: программа работает только на телефоне, который тоже имеет функцию NFC. Посему мой старый кнопочный сотовый оказался непригоден. Опробовать новшество со мной отправилась коллега Татьяна: у нее аппарат поновее.

— Стоимость проезда для пассажира аналогична билету «Электронный кошелек» для карты «Тройка», — пояснила Олеся Карпова, директор по маркетингу компании, разработавшей проект «Мобильный билет». — Пополнение средств идет через перевод денег со счета мобильного на приложение.

Симку поменяли, подключение прошло успешно, осталось только проверить функцию на деле. Таня, немного волнуясь — все-таки на кону успех эксперимента, — подошла к аппарату, считывающему поездки на станции метро «Тверская». Рискнула, и... Есть! Сработало! Самое страшное позади — турникет распахнул двери. Можно отправляться в путь.

— Все удобно, — говорит Таня. — Теперь на телефоне два счета: мобильный и «транспортный».

И если деньги на втором счете закончатся, для оплаты проезда необходимая сумма будет переведена с мобильного. Теперь уже не нужно рыться в сумочке в поисках кошелька с билетом, все умещается в телефон.

Сервис «Мобильный билет» разработан Департаментом транспорта и метрополитеном Москвы с участием операторов сотовой связи.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ксения Карнаухова, сотрудник пресс-службы Департамента транспорта Москвы:

- Проблем с контролерами не будет. Достаточно приложить телефон к переносному устройству контроля. Оно зафиксирует факт оплаты проезда.

amp-next-page separator