Территория транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Сити» будет перепланирована.  / Фото: vk.com/moscowcity_news

Константин Тимофеев: Столица предоставляет абсолютно прозрачную систему инвестиций в ТПУ

Город
Одной из тем Московского урбанистического форума-2016 стал вопрос о том, как заинтересовать иностранного и отечественного инвестора такими громкими проектами, как, например, строительство транспортных узлов.

И сегодня столица, переживающая экономический кризис, только начинает развивать транспортную сеть, решая проблему грамотного перераспределения пассажиропотока. Одновременно с этим столичные власти и бизнесмены рассчитывают, что транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) смогут привлечь инвесторов.

- Что уже делает Москва? Столица предоставляет абсолютно прозрачную систему инвестиций в ТПУ, - подчеркнул председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. - Мы готовы слышать запросы инвесторов. Если они предлагают что-то поменять в предлагаемых нами решениях, переделать даже утвержденные проекты планировки, удивить собственным видением, мы обязательно услышим их.

Однако, с формальной точки зрения, ТПУ не так выгоден инвестору, как, например, жилые объекты.

- Но должна измениться психология инвестора, он должен понять, что в современном городе пересадочные узлы становятся новыми точками роста для бизнеса и деловой активности, вложение в них надежно, долгосрочно, однако проект не окупится сразу, - объяснил гендиректор Группы Компаний «Пионер» Андрей Грудин. – Занимаясь строительство транспортно-пересадочного узла «Ботанический сад» мы, как инвестор, это понимаем.

По словам инвесторов, которые приняли участие в открытой дискуссии, сегодня важно понимать, что рынок непростой, но очень перспективный. Ведь именно ТПУ превратят периферийные районы в новые центры, а также решат мировую проблему пробок. И уже сегодня столица двигается в правильном направлении.

- Географическая локация Москвы – европейская, однако в строительстве ТПУ вы демонстрируете азиатский принцип, - отметил заместитель директора по международным проектам Arep Ville Сирил Югон.

Между тем, именно на Востоке такие объекты реализованы наиболее успешно – в качестве яркого примера эксперты привели Токио. До 2020 года в столице построят 271 транспортных узлов, 169 из них будут капитальными, а остальные плоскостными. Среди плоскостных построят и перехватывающие парковки, где можно будет оставить авто и пересесть на общественный транспорт. 

amp-next-page separator