Деревенские поселения — вот будущее человечества
Как видят будущее городов известные урбанисты?
США
Мы дозвонились до американского архитектора, одного из лидеров Конгресса нового урбанизма (NewUrbanism) Элизабет Плате-Зиберк, которая нарисовала нам образ города будущего.
— Госпожа Плате-Зиберк, вы сторонник концепции пешеходного города. Возможно ли в мегаполисе соблюсти баланс интересов автомобилистов и пешеходов?
— Я убеждена, что такой баланс просто необходим. Автомобили нужно ограничить не столько запретами, сколько стратегией городского развития. Базовая теория NewUrbanism предполагает создание центров притяжения в каждом районе (квартале), которые будут одновременно и транспортными узлами. Эти центры не должны быть слишком большими, до них должно быть комфортно добираться пешком. Поэтому каждый квартал необходимо тщательно продумывать, чтобы точки интереса — церковь, библиотека, правительственные или исторические сооружения, магазины — были равноудалены от жилых домов. И еще: все свободное пространство должно быть покрыто зелеными насаждениями. Так, даже огромный мегаполис будет разделен на множество зеленых районов — кластеров, связанных между собой удобной транспортной инфраструктурой.
— Как же быть с историческим центром города?
— Не нужно вмешиваться в традиционную архитектуру, но можно поменять уклад и саму философию жизни горожан.
Важно понимать, что не люди для города, а именно город для людей.
Я всегда ставлю в пример Нидерланды — там без нужды люди за руль не садятся. Города и дороги удобны для велосипедистов и пешеходов. А улицы центральных районов городов в значительной части пешеходные.
Магазины и прочие удобства расположены равномерно.
— Вы говорите — город для людей. А как же бизнес, индустрия?
— Само развитие технологий подталкивает к отказу от индустриализации городов. Логистика требует удобной транспортной инфраструктуры, много пространства.
А мегаполис этого дать не может. Заводы вредны для экологии и нашего здоровья, следовательно, их нужно удалить. Что касается точек для бизнеса, они превосходно вписываются в новую концепцию, но должны соответствовать требованиям — быть частью кластеров, а не превращаться в отдельные деловые мегацентры, которые неминуемо создадут пробки, человеческий поток. Города будущего должны быть лишены таких центров. В то же время такое преобразование потребует и серьезного развития общественного транспорта — скоростных наземных и подземных железнодорожных линий, трамваев.
— Личные автомобили покинут города будущего?
— Почему же? Людям нужна свобода передвижения. Но если в пяти минутах ходьбы есть удобный магазин, парикмахерская, кинотеатр и центр муниципальных услуг — зачем ехать на машине?
— А каким вам видится «идеальный» город будущего?
— Большие города вымрут. А будущее за деревнями. Но это будут современные деревни, в них будут и поля для выращивания урожая, и хорошая интернет-связь. Даже если там не будет связи в случае, скажем, катастрофы, то поля помогут населению выжить.
Мы строим в США такие деревни, чтобы они могли пережить XXI век. Вот у высотных зданий будущего нет. Достаточно отрубить энергию на два часа, и наступит коллапс: вода не закачивается, кондиционеры стоят. В деревне же вы просто откроете окошко.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Ирина Ирбитская, директор центра градостроительных компетенций РАНХиГС:
— Речь идет о теории децентрализованного развития агломерации. В московских районах создаются «центры притяжения» — места концентрации сервисов и услуг. Так происходит децентрализация, которая дает множество положительных эффектов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
ИЗРАИЛЬ
Искусственный остров как способ борьбы с террором
Вполне возможно, в территориальных водах Израиля одним островом станет больше. И дело здесь не в нехватке территорий для развития страны. Обо всем по порядку.
Последние несколько дней тема Израиля и сектора Газа входит в топы новостей мировых информационных агентств, газет и телеканалов. (далее...)
ПЕКИН
Скорость перемещения по столице Поднебесной на автомобиле поражает воображение
Я всегда завидовал китайцам в скорости передвижения по Пекину.Например, на кольцах китайской столицы, коих 6 против 4 в Москве, скорость движения составляет от 60 до 100 км/час. А средняя скорость по остальным магистралям не падает ниже 30 км/час. Но власти не скрывают: чтобы достичь такого успеха, пришлось пережить гнев жителей столицы. (далее...)