Приехавшие на Дмитровскую пассажиры пока вынуждены идти к метро долгой дорогой. Но новый выход с платформы уже почти готов / Фото: Павел Волков

«Гордиев крюк» платформы Дмитровская городские власти и железнодорожники рубили сообща

Город
В материалах от 30 июня и 28 июля «ВМ» обратила внимание на то, что выход с платформы Дмитровская находится на большом удалении от метро. Благодаря нашим публикациям началось обустройство выхода гораздо ближе к подземке.

В ответ на высказывание пассажирами недовольства железнодорожники лишь разводили руками: оборудовать новый контрольный пункт поближе к метро мешал самострой, возникший здесь в лихие 1990-е. А разбираться с ним путейцы не могут — мол, не их это юрисдикция. К счастью, масштабная городская программа борьбы с незаконными постройками уже летом добралась и до Дмитровской. Авгиевы конюшни расчистили.

Пресс-секретарь Госинспекции по недвижимости Мария Филаретова заверила, что работы по очистке площадей от разного рода «шалманов» идут строго по утвержденному графику:

— Каждый снос объекта самостроя проходит по расписанию, которому четко следуют ответственные бригады. Этот же принцип касается и нелегальных торговых объектов возле платформы железнодорожной станции Дмитровская.

В минувшую пятницу, 28 октября, журналисты «Вечерней Москвы» ранним утром отправились с инспекцией к платформе Дмитровская. На первый взгляд, пока все остается по-прежнему — толпы утреннего народа все так же шагают по длинной изогнутой петле от дальнего выхода с железнодорожной платформы ко входу в метро. Но теперь у людей появилась надежда на скорый конец этих мытарств — завершается возведение нового пункта выхода с платформы, прямо у станции метрополитена. На эту стройку пассажиры смотрят с улыбками.

— Я — инвалид второй группы, и мне действительно каждый лишний пройденный метр дается с трудом, — встреченный нами 69-летний москвич Михаил Шлепанов словно в подтверждение своих слов тяжело опирается на трость. — Когда поставили турникеты так далеко от метро, я, честно говоря, просто бранных слов подобрать не мог. Представляете, приходится ковылять лишние триста-четыреста метров! А для меня это самая настоящая пытка. Зато теперь действительно есть надежда. И, раз уж я с вами, журналистами, встретился, запишите мою благодарность правительству Москвы за то, что избавили нас от этих ларьков. Это был настоящий рассадник! И вам, ребята, спасибо за то, что обращаете внимание на такие проблемы. Для людей с плохим здоровьем это не мелочь и совсем не пустяк.

Радуются стройке и другие прохожие, опрошенные журналистами. Радуемся и мы — общими усилиями людей и нашего издания удалось сдвинуть с мертвой точки эту проблему.

На информационном стенде обозначен срок введения в эксплуатацию нового выхода с платформы Дмитровская — 4-й квартал 2016 года. Так что, уважаемые пассажиры, уже совсем скоро вы будете избавлены от необходимости делать утомительный и бессмысленный крюк по дороге к метро.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Михаил Блинкин, директор Института транспорта и транспортной экономики:

— Проблем со стыковкой городской и железнодорожной инфраструктуры в Москве хватает. Очень хорошо, что ваша газета обратила внимание на эту «болевую точку». Вплотную занялись решением таких проблем лишь пять лет назад. Вообще, в местах стыковки транспортной инфраструктуры должен проводиться инженерный расчет, в который включается и время пешего прохода. Увы, но мы то и дело замечаем такие просчеты. Ситуации усложняются юридическими коллизиями о принадлежности земельного участка. Но сегодня город и железная дорога решают такие проблемы сообща.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бульдозером по шаурме. Проход к станции метро «Дмитровская» освободили от ларьков

27 июля городские власти снесли незаконные торговые павильоны у железнодорожной платформы Дмитровская.Проблему самостроя возле Дмитровской наша газета поднимала в номере от 30 июня. Напомним фабулу. Месяц назад ближайший к подземке сход с платформы перекрыли, а на дальнем, которым пересаживающиеся с электрички на метро пассажиры отродясь не пользовались, установили турникеты. Вот люди и заинтересовались, почему не наоборот? (далее...).

 

amp-next-page separator