7 сентября 2016 года. Москвичка Татьяна Исакова оплачивает мобильным телефоном проход в метро  / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Предъявите билет и проходите. Новое поколение турникетов заступает на службу

Город
В дни проведения игр Кубка конфедераций свыше 38 тысяч человек воспользовались бесплатными турникетами для болельщиков в метро. Корреспондент «ВМ» решил сравнить их с первыми «стражами».

Первые устройства автоматического контроля прохода пассажиров в метро, более известные как турникеты, планировали установить еще в 1935 году. По задумке конструкторов, основной их частью должна была стать поворотная крестовина. Но по техническим причинам тогда от них пришлось отказаться почти на 30 лет.

Только в 1961 году на станциях появились деревянные ящики с яркими табличками «Проходите» и стрелкой. Это были турникеты АКП-1.

— Для них изготовили жетоны, и после тестового периода турникеты внедрили на всех станциях. Жетон стоил 50 копеек, которые после деноминации в 1961 году превратились в пять. А поскольку пятак был очень распространенной монетой, то жетоны заменили на них. Такой способ оплаты просуществовал целых 30 лет, — рассказал директор Музея метро Константин Черкасский.

В 70-е годы появились турникеты АКП-73, которые до сих пор не ушли со службы. Их конструкция оказалась простой и надежной. Переделанные под использование электронных карт, они работают и сегодня. Им на смену должны прийти современные модели УТ-2009.

— Пропускная способность новых турникетов — до 1200 человек в час. Распашные стеклянные двери сделаны высокими, чтобы избежать перепрыгивания «зайцами», — сообщают производители турникетов.

amp-next-page separator