Проект канатной дороги над Москвой-рекой. Трамплин / Фото: Предоставлено пресс-службой Стройкомплекса Москвы

«ВМ» представляет проекты трех станций канатной дороги над Москвой-рекой

Город
ЭКСКЛЮЗИВ «Вечерней Москвы». Воздушная трасса свяжет олимпийский комплекс "Лужники" и Воробьевы горы.

Начался монтаж технологического оборудования канатной дороги в «Лужниках», рассказал «ВМ» заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. По его словам, бетонные работы по возведению станции канатной дороги выполнены, рабочие завершили прокладку инженерных коммуникаций.

— После установки технологического оборудования рабочие выполнят монтаж фасадных панелей и остекление,— отметил заммэра. — Инвестор, реализующий проект, планирует запустить фуникулер к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Проект канатной дороги над Москвой-рекой. Станция «Лужники» / Фото: Предоставлено пресс-службой Стройкомплекса Москвы

Современная канатная дорога пройдет над Москвой-рекой и свяжет смотровую площадку на Воробьевых горах с Большой спортивной ареной «Лужники». 790 метров преодолеют туристы, спортсмены, горожане над рекой. Время в пути — пять минут.

Новая воздушная трасса станет частью всей транспортной системы, которая уже обслуживает олимпийский комплекс. В настоящее время до «Лужников» можно добраться на метро или по Московскому центральному кольцу, «Ласточки» которого год как успешно перевозят пассажиров. Стали привлекательнее «Лужники» и для автомобилистов — здесь практически завершен ремонт улично-дорожной сети, количество парковочных мест к следующему году прилично возрастет —- почти 5100 машиномест организуют у олимпийского комплекса. Позаботились и о пешеходах, организовав для них 427 точек прохода. 

Проект канатной дороги над Москвой-рекой. Станция «Лужники» / Фото: Предоставлено пресс-службой Стройкомплекса Москвы

Помимо транспортной, современная канатка выполнит экскурсионную и спортивную функции. Столичные власти уверены: город получит новое место притяжения москвичей и гостей из других регионов и стран, желающих посмотреть на российскую столицу с высоты. Отметят комфорт будущих фуникулеров не только любители красивых фотография, но и спортсмены. В первую очередь — любители зимних дисциплин.  В холодное время года по канатке они поднимутся на горнолыжный трамплин. В их распоряжении — 35 кабин, каждая из них вместит восемь человек. Для горнолыжников оборудуют десять кресел на четыре места. Летом фуникулеры со специальными зацепами будут удобны для транспортировки велосипедов. Оборудование для этой трассы изготовит ведущий международный производитель канатных дорог и парковых аттракционов, а над внешним видом поработает один из лидеров в мировом промышленном дизайне.

Проект канатной дороги над Москвой-рекой / Фото: Предоставлено пресс-службой Стройкомплекса Москвы

По задумке фуникулеры обслужат три станции, проект каждой из них впервые представляет "ВМ". Верхняя расположится на улице Косыгина, посередине окажется Воробьевская набережная, и нижняя станция будет размещена на Лужнецкой набережной. Первая станция, которую начали возводить, — «Лужники». Ее выполнят из отполированных стальных панелей и ударопрочного стекла. Благодаря удачному совмещению технологий и зеркальному блеску поверхностей на фасаде отразится окружающий пейзаж. Согласно проекту, на первом этаже двухэтажного здания расположатся кассы, кафе и торговые киоски. На втором организуют посадку и высадку пассажиров. Для маломобильных людей установят лифт. Навес над пассажирской зоной сделают стеклянным — днем станция будет освещаться солнечным светом.

Проект канатной дороги над Москвой-рекой. Верхняя станция / Фото: Предоставлено пресс-службой Стройкомплекса Москвы

Второй этаж выведет к платформе канатки, здесь же разместятся помещение оператора, вход и выход на лестницы, лифт. Отдельный вход с улицы будет предназначен для сотрудников офисов.  

— Уже выдано разрешение на строительство станции, срок действия документа — до мая 2018 года. Построят ее за счет средств инвестора, — сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко. — Пассажиропоток станции составит 1600 человек в час. Новое здание аккуратно впишется в ансамбль олимпийского комплекса: фасадные решения учитывают расположение станции на территории стадиона «Лужники».

Связав канатной дорогой «Воробьевы горы» и «Лужники», которые сейчас активно реконструируют к Чемпионату мира по футболу 2018 года, Москва получит огромное пространство для спорта, отдыха, прогулок. Формируемый ныне кластер вскоре станет главным центром спорта, открытым и для профессионалов, и для любителей.

Проект канатной дороги над Москвой-рекой. Верхняя станция / Фото: Предоставлено пресс-службой Стройкомплекса Москвы

Также серьезную реконструкцию получит трамплин на Воробьевых горах. Специалистам предстоит изменить его геометрические параметры, а инженерные системы спортобъекта приведут в соответствие с международными стандартами. Реконструированный московский трамплин сможет претендовать на звание самого современного в мире. После открытия здесь смогут провести соревнования высочайшего класса.  

— Самая главная идея — сделать Воробьевы горы современной территорией спорта. Здесь увеличат трамплин, изменят его геометрию и угол наклона, — отметил Александр Чекмарев, разработчик концепции спортивного парка на Воробьевых горах. — Оборудуют не только лыжные трассы, но и создадут маршруты для скоростного спуска на коньках и санках. При этом воспользоваться инфраструктурой смогут не только профессионалы, но и спортсмены-любители, осваивающие зимние виды спорта.

Проект канатной дороги над Москвой-рекой. Станция «Лужники» / Фото: Предоставлено пресс-службой Стройкомплекса Москвы

Оборудуют также горнолыжную и сноубордическую трассы, будет создана трасса для тех, кто катается на беговых лыжах. Летом здесь можно будет гулять, кататься на роликах и велосипедах. Для любителей воркаута предусмотрят большую площадку с уличными тренажерами.

ФОТОГАЛЕРЕЮ ПРОЕКТОВ СТАНЦИЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram! 

amp-next-page separator