Работы будут вестись на глубине 70 метров / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Какие шпалы держат поезда. Особенности строения дороги для электропоезда

Город
В Москве активно строится метро. Ежедневно прокладываются десятки и сотни метров новых путей. Как устроен путь в метро, выяснил корреспондент «Вечерки».

Как и его наземные «коллеги», железнодорожный путь в метро состоит из элементов нижнего и верхнего строений. На железных дорогах в качестве нижнего строения выступают земляное полотно или сооружения: мосты, эстакады, путепроводы. Под землей эту роль играет жесткое основание в лотке тоннеля.

— К верхнему строению пути относятся балластный слой или путевой бетон, объясняет инженер Сергей Морозов. — А также рельсы, их скрепления и стрелочные переводы.

Если говорить более простым языком, верхнее строение — это то, по чему едут поезда.

В тоннелях между станциями рельсы укладывают на деревянные шпалы. Они утоплены в путевой бетон, в котором по центру пути оборудовано специальное углубление — водоотводной лоток шириной чуть меньше метра. В метрополитене используют сосновые шпалы, пропитанные особым составом — раствором креозота. На станции путь имеет несколько иную конструкцию: рельсы опираются на шпалы-коротыши — короткие деревянные опоры, между которыми также расположен водоотливной лоток. Помимо сбора воды он имеет и другие функции.

В случае падения пассажира на пути он может стать шансом на спасение. Упавший человек может спастись от въезжающего на станцию поезда, вытянувшись в лотке лицом вниз.

СПРАВКА  

В метро укладывают рельсы типа Р65 или Р50. Вес одного метра таких рельсов составляет около 65 или 50 килограмм.

На парковых путях устанавливают рельсы типа Р43.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator