Визуализация станции «Шелепиха», которая войдет в новую магистраль — Третий пересадочный контур / Фото: пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Корреспондент «Вечерки» узнал о непостроенных кольцах метрополитена

Город
В парке «Зарядье» прошла тематическая лекция о проектах кольцевых линий метрополитена. Их было множество, но далеко не все удалось реализовать.

Первые проекты строительства городской железной дороги в Москве появились еще до Первой мировой войны.

У городских властей была одна задача — наладить перевозку железнодорожных грузов. Сортировочные станции были перегружены, составы стояли в очередях до пригородов.

Неудивительно, что планы строительства городской дороги непременно включали кольцевую линию, проходящую примерно по Камер-Коллежскому валу.

После постройки в 30-е годы прошлого века первых линий московского метро стало ясно, что расположенные в центре города станции с переходами просто захлебнутся от огромного потока пассажиров.

— Нынешняя Кольцевая линия должна была называться Большим кольцом метро, о чем до сих пор напоминает сделанное по изначальному проекту панно на станции метро «Курская». В то же время еще одно кольцо метро планировали пустить через густонаселенные после войны районы на юге столицы, но этот план так и не воплотился. От него осталась лишь небольшая Каховская линия, которой суждено стать частью нового кольца метро уже в наше время. Интересно, что станции и тоннели от «Бульвара Рокоссовского» до «Черкизовской» тоже строились для большого кольца, а Сокольническая линия должна была продлиться на восток до Щелковской, — рассказал историк метрополитена Александр Попов.

Существовал и проект так называемого Малого кольца. Поначалу его планировали построить под кольцом Садовым, но проект так и не состоялся из-за своей сложности и дороговизны — все-таки в центре уже тогда была очень плотная застройка.

Пришлось бы сломать много памятников культуры и уже построенных к тому времени новых зданий. С некоторыми из этих трудностей (правда, уже сейчас ) столкнулись и строители Третьего пересадочного контура.

— Некоторые дома и предприятия приходилось сносить, некоторые дома укреплять и шумоизолировать.

При прокладке тоннелей под существующими железнодорожными путями и линиями метро на время работ останавливали движение поездов. На этих участках происходит усиленный мониторинг, — рассказал начальник управления по технологии и экспертизе проектов АО «Мосинжпроект» Вадим Ломов.

Среди новшеств Третьего пересадочного контура предусмотрено два пункта разворота и технического осмотра поездов. Дело в том, что при движении по радиальным линиям колесные пары составов изнашиваются одинаково, а в случае кольцевой линии, где большинство поворотов только в одну сторону, износ колес получается неравномерным. Чтобы этого избежать, составы необходимо разворачивать через определенное время, чтобы основная нагрузка приходилась на другую сторону.   

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator