Оплатить билет у мобильного кассира на станции метро «Комсомольская» можно с помощью банковской карты / Фото: mos.ru

Королевские камни для метро. Подобными минералами украшали когда-то дворцы

Город
Своему уникальному внешнему виду Московский метрополитен не в последнюю очередь обязан камню, который применяли при отделке станций.

Некоторые станции — подарок для внимательного наблюдателя. Кажется, что ты попал в геологический музей.

— Присмотритесь к мозаике на станции «Чеховская».

Здесь используется синий, фиолетовый и голубой лазурит, бордовый родонит, сиренево-фиолетовый флюорит, разные сорта яшмы.

Всего здесь более 17 видов цветных камней, — рассказал экскурсовод, знаток метро Рустем Рамазанов.

По задумке создателей мозаики Петра и Людмилы Шорчевых, панно должны не только напоминать произведения Чехова, но и демонстрировать богатства и разнообразие российских недр.

При строительстве станций первой и второй очереди для их оформления использовались те же материалы, что и при строительстве дворцов — гранит, мрамор и поделочные камни.

Срочно разведывались новые месторождения и по возможности оживлялись старые.

— Широко использовался цветной мрамор из Газганских карьеров в Узбекистане, Грузии и на Урале.

Большая часть гранита для станций на первой линии прибыла с Украины. Многие сорта этого камня, используемые в метро, были применены и для строительства мавзолея Ленина, — рассказал Рустем Рамазанов.

Со временем дизайн станций стал скромнее, а вместо дорогостоящего камня стали использовать панели из современных материалов.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator