12 марта 2017 года. Поездной диспетчер Александра Козинец на своем рабочем месте / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Командиры подземных артерий. Главное орудие диспетчера — острый ум

Город
Каждый поездной диспетчер в метро должен думать как шахматист. Что ему в этом помогает, узнала «Вечерка».

Поездной диспетчер — настоящий мозговой центр метро. Он подобен капитану на мостике корабля, который отвечает за бесперебойное и безопасное движение поездов.

В час пик интервал между составами всего полторы минуты — это один из самых коротких промежутков в движении среди метрополитенов мира. Чтобы руководить поездами, которые двигаются с такими интервалами, поездной диспетчер должен рассчитывать свои действия на несколько шагов вперед.

— Старший поездной диспетчер работает в прочном тандеме с диспетчерами линий. Он должен знать все линии как свои пять пальцев. Самое главное — уметь читать график движения поездов. Для меня сейчас каждая линия как живая, — рассказал старший поездной диспетчер Геннадий Пенкин.

Перед глазами поездного диспетчера укреплены большие плоские экраны с изображением схемы линии, которая показывает, где находятся поезда и как работает оборудование путевой инфраструктуры — стрелки и светофоры.

Несмотря на внедрение автоматики, для большей надежности осуществляется еще и ручной контроль с помощью специальной таблицы.

Если по какой-то причине случится задержка на линии, диспетчер сразу же выйдет на связь с машинистами поездов и даст им команду притормозить и трогаться по команде.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator