Командиры подземных артерий. Главное орудие диспетчера — острый ум
Поездной диспетчер — настоящий мозговой центр метро. Он подобен капитану на мостике корабля, который отвечает за бесперебойное и безопасное движение поездов.
В час пик интервал между составами всего полторы минуты — это один из самых коротких промежутков в движении среди метрополитенов мира. Чтобы руководить поездами, которые двигаются с такими интервалами, поездной диспетчер должен рассчитывать свои действия на несколько шагов вперед.
— Старший поездной диспетчер работает в прочном тандеме с диспетчерами линий. Он должен знать все линии как свои пять пальцев. Самое главное — уметь читать график движения поездов. Для меня сейчас каждая линия как живая, — рассказал старший поездной диспетчер Геннадий Пенкин.
Перед глазами поездного диспетчера укреплены большие плоские экраны с изображением схемы линии, которая показывает, где находятся поезда и как работает оборудование путевой инфраструктуры — стрелки и светофоры.
Несмотря на внедрение автоматики, для большей надежности осуществляется еще и ручной контроль с помощью специальной таблицы.
Если по какой-то причине случится задержка на линии, диспетчер сразу же выйдет на связь с машинистами поездов и даст им команду притормозить и трогаться по команде.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!