Сергей Собянин рассказал о строительстве теплых пересадок на МЦК
В четверг, 8 февраля, столичный мэр Сергей Собянин осмотрел строительство пешеходного перехода от платформы "Ленинградская" Рижского направления железной дороги на станцию МЦК "Стрешнево".
Сделать пересадку с электрички на МЦК можно будет по принципу "сухие ноги", то есть пассажирам даже на улицу выходить не придётся. Пешеходный переход сделают полностью крытым. При этом, чтобы дойти до станции "Стрешнево", понадобится не больше пяти минут. Железнодорожную платформу перенесут - и расстояние до МЦК сократится с 320 до 50 метров.
- Вести работы не просто, - признал Сергей Собянин. - На МЦК каждые пять минут поезда ходят. Рижское направление - одно из самых загруженных: окон между электричками практически нет. Приходится работать по ночам. Да и сами работы непростые.
Впрочем, представитель Российских железных дорог Олег Тони заверил мэра, что все идёт по графику. По планам, строительство пересадочного узла с Рижского направления на МЦК завершится уже в этом году.
- Единственное, при строительстве необходимо учитывать, что все эти платформы, которые мы сейчас соединяем с МЦК переходами, станут частью Московских центральных диаметров, - сказал Тони.
В частности, "Ленинградская" войдёт в состав второго диаметра, который протянется от Подольска до Нахабино.
- Это просто шикарно, - обрадовалась новости москвичка Светлана Вафлинцева. - У меня в Подольске родственники живут. Будем чаще видеться.
Строители говорят: популярность платформы "Ленинградская" будет стремительно расти. Ожидаемый пассажиропоток в районе 20 тысяч человек в утренний час пик к 2025 году вырастет до 85 тысяч.
- Да, количество пассажиров увеличивается, но это означает, что люди уйдут с МКАД, с вылетных магистралей, с Волоколамки и Ленинградки, - отметил Собянин. - То есть Московские диаметры разгрузят транспортную систему города и сделают поездки в центр более доступными и комфортными.
Во многих случаях даже не нужно будет спускаться в метро. Так, пассажиры, которые едут по Рижскому направлению, смогут сделать пересадку на МЦК, а не на станцию «Дмитровская» Серпуховско-Тимирязевской линии метро или «Тушинскую» Таганско-Краснопреснеской линии. К тому же, мэр пообещал, что по Московским центральным диаметрам будут ходить такие же комфортные и бесшумные поезда, как и на МЦК.
- Мне нравится МЦК. Чисто, просторно, тепло - одно удовольствие, - говорит "ВМ" москвичка Елена Коржикова. - Вот мне с "Панфиловской" понадобилось добраться до Лужников. Села на МЦК и за 11 минут доехала.
Правда, некоторые жители, под окнами которых строили МЦК, изначально были против наземного кольца. Но после запуска поездов, изменили свою точку зрения: станции в пешей доступности, а «Ласточки» почти в буквальном смысле летают – их и не слышно совсем. Москвичка Екатерина Корнилова признается, что специально проводила эксперимент: когда было тепло, раскрывала окна нараспашку.
- Сегодня МЦК - огромная транспортная система, - сказал Сергей Собянин, уточнив, что пассажиропоток на центральном кольце города перерос 400 тысяч человек в сутки. - Но тем не менее, нам еще есть над чем работать. Вот сейчас мы интегрируем радиальные направления железной дороги с МЦК.
По его словам, работа ведётся по всем направлениям, включая Ярославское, Савеловское, Горьковское и Павелецкое. На стадии проектирования или уже строительства - сразу восемь новых пересадочных узлов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сергей Собянин поблагодарил столичных строителей за их работу