Как развивается столичный туризм
Именно всемирные выставки, которые проходят сегодня в Москве, завтра во Франкфурте, а через неделю в Мадриде, показывают, что туризм стал для многих стран не менее значимой индустрией, чем добыча и продажа энергоресурсов. А по динамичности развития рынок туристических услуг давно опередил торговлю нефтью или зерном. За три дня в «Экспоцентре» в столичном Сити свои услуги представили более 2500 туристических компаний, туроператоров, перевозчиков со всего мира.
Больше всего места было отдано Турции, как вновь открытому после похолодания отношений в 2016 году направлению, однако и остальные страны, где более или менее развит туризм, были здесь представлены. А Россия, с ее регионами и городами, была представлена целым залом.
Обновленный облик столицы
Самый посещаемый город России — безусловно, Москва. Это доказывают как цифры опросов Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), так и динамика наиболее частых запросов в интернет-поисковиках.
Как отмечают специалисты столичного Департамента спорта и туризма, сейчас в городе предпочитают делать упор на туризм событийный. И это понятно: различные выставки, премьеры, карнавалы, экспозиции, форумы происходят 364 дня в году. Туристам нравится обновленный облик центра столицы, малые и большие архитектурные формы.
Кстати, увеличение загрузки отелей и транспортных магистралей фиксируется и на Новый год, популярностью пользуется праздничный фестиваль «Путешествие в Рождество».
Кроме того, в столице набирает обороты гастрономический туризм, мало какие города мира могут похвастать таким разнообразием для гурманов разного уровня. Более десяти тысяч ресторанов готовят блюда 30 мировых кухонь, а не только русскую, японскую, кавказскую, итальянскую и китайскую, как принято думать.
Накануне чемпионата
Появился в городе и спортивный туризм — в Москве масса соревнований и международных чемпионатов. Конечно, здесь особые надежды всей туристической отрасли на гостя, любящего футбол и всю связанную с этим видом спорта индустрию.
Как показывает статистика, болельщики делятся на крупные организованные группы «следуй за командой» (40 процентов) и «корпоративный тур» (еще 40 процентов). Остальные 20 — индивидуальные туристы-фанаты. Для которых, кстати, будет организована фан-зона на Воробьевых горах. Кстати, вход в нее будет свободным, и расположат ее в отдалении от «ступеней главного здания МГУ», пообещали организаторы. В общем, в Москве для ЧМ-18 по футболу все готово.
Отдых за границей
Но эксперты туристического рынка считают, что большинство россиян (и москвичи в частности) хотят отдыхать преимущественно за рубежом. Как они отмечают, ни один рынок не может расти постоянно, так что рассказы глав российских регионов о росте туризма на вверенных территориях надо воспринимать как некоторое преувеличение.
— У нас очень развит серый, «дикий» туризм, — говорит Сергей Ромашкин, гендиректор компании «Дельфин». — А тема внутреннего туризма хоть и популярна, но заграничный отдых все еще пользуется большим спросом. Люди — около 26 процентов — выбирают Турцию, Германию и Таиланд. В стране же цифры перевозок росли только в Краснодарском крае и Крыму.
А еще специалисты говорят о необходимости более массированного продвижения туристического образа столицы.
— У меня есть ощущение, что отдача от такого продвижения наступит быстрее, чем мы можем себе представить, — считает исполнительный директор Ассоциации туристических операторов России (АТОР) Майя Ломидзе.
Пока же игроки туристического бизнеса настроены благодушно. Москва и несколько крупных городов получат свое с мундиаля, Крым и Причерноморье внакладе не останутся, а любители отдыха в Турции туда и поедут.
Кстати, вместе с туризмом бурное развитие переживает система оплаты услуг. Недавно способы ограничивались только внесением наличных или переводом через банк.
На смену пришли терминалы, а в ряде стран уже предпочитают оплачивать в соцсетях или через приложения смартфона.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Екатерина Борисова, начальник управления туризма департамента спорта и туризма г. Москвы:
— В столице год от года появляется все больше бизнес-туристов. Любой командировочный считается туристом. Столичные гостиницы на март этого года загружены на 80 процентов. Нехватка мест пока не ощущается, но после чемпионата мира по футболу мы ожидаем большого прироста туристов. Примерно 22,9 миллиона человек, согласно нашим прогнозам.
КСТАТИ
Турист — это человек, который в городе остается более чем на 24 часа. В цифрах для Москвы рост туристического потока выглядит так: в прошлом, 2017 году столицу посетили 21,6 миллиона человек. Из них 4,8 миллиона — иностранцы. В городе работают 1323 отеля. А еще более ста туристических полицейских патрулируют улицы столицы.
ЕСТЬ МНЕНИЕ
Нет виз, нет преград для отдыха
Колонка президента союза туристических агентств, замдиректора ассоциации "Турпомощь" Сергея Голова
Российские туристы в целом и москвичи в частности в этом сезоне выбирают отдых в теплых странах. Особых изменений в приоритетных направлениях среди отечественных путешественников не произошло. Однако на арену вышла весьма неожиданная страна, в прошлом году успевшая завоевать белорусский рынок (далее…).
ПО ТЕМЕ
Что можно взять с собой в салон, не оформляя как ручную кладь