Мэр Москвы Сергей Собянин (в центре) вместе с кадетом Таней Павловой (слева) и юнармейцами высаживает деревья в Екатерининском парке в Мещанском районе столицы / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Дерево вырастет вместе с ребенком

Город
В эксклюзивном интервью «Вечерней Москве» мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о новом проекте «Наше дерево», о строительстве нового района на месте промзоны ЗИЛ и о строительстве метро в Новой Москве.

— Предлагаю начать наш еженедельный разговор с нового проекта «Наше дерево».

— Авторы проекта — молодая семья Анастасия и Алексей Левчишины. Они предложили выпустить именные сертификаты на высадку деревьев и вручать их новорожденным малышам вместе со свидетельством о рождении. Чтобы воспользоваться сертификатом, родители должны будут оставить заявку на портале mos.ru. Специалисты службы озеленения свяжутся с ними и пригласят на высадку именного дерева в один из городских парков. Они же возьмут на себя всю техническую сторону вопроса: закупку саженца, инвентарь и последующий уход за деревом. Растет малыш, вместе с ним будет расти и дерево. Когда-нибудь этот молодой человек или девушка придут в парк уже со своими детьми и скажут: смотрите, это дерево бабушка с дедушкой посадили в честь моего рождения. По-моему, очень трогательный и душевный проект. Мы в ближайшее время отработаем все технические детали и запустим проект в порядке эксперимента. А первые деревья будут высажены весной 2019 года.

— На прошлой неделе вы открыли новый проспект Лихачева на ЗИЛе. Москва, конечно, большой город, но новые проспекты появляются в нем нечасто.

— Мы долго думали, как назвать центральную магистраль будущего жилого района на ЗИЛе. С одной стороны, большая часть улиц там получила названия в память о великих художниках Серебряного века — набережная Шагала, улица Архитектора Щусева и т. п. Но с другой стороны, надо сохранить и память об индустриальном прошлом района. Поэтому одна из улиц была названа в честь братьев Рябушинских, которые начинали строить автозавод в 1916 году. Еще одна улица, которая начинается прямо за исторической проходной автозавода, будет называться Зиловский бульвар. Для центральной улицы нового района выбрали название проспект Лихачева в память о знаменитом директоре завода Иване Лихачеве. Это настоящий проспект длиной около трех километров с крупной эстакадой над путями МЦК.

— А как в целом обстоят дела со строительством нового района?

— Станция МЦК «ЗИЛ» работает уже почти два года. Сейчас мы активно строим дороги — не только магистрали, но и местные улицы. Летом открыли уникальный парк «Тюфелева роща» — 10 гектаров зеленого пространства и пруд с голубой водой там, где еще пять лет назад стояли страшные полуразрушенные цеха. Приезжайте посмотреть — не пожалеете.

— Жилые дома тоже строятся?

— Застройщик жилого квартала «ЗИЛАРТ» планирует до конца года закончить строительство первых домов.

— На другом конце Москвы, в Коммунарке, идет активное строительство метро. Эта линия — следующая в очереди на открытие?

— Нет. Первая в очереди на открытие — Солнцевская ветка от «Раменок» до «Рассказовки». Надеюсь, что ждать осталось буквально считаные дни. Затем, через несколько месяцев, наступит черед станции «Беломорская» на Замоскворецкой линии и первого участка Некрасовской линии от «Некрасовки» до «Косино» с пересадкой на «Лермонтовский проспект». Строительство метро в Коммунарку планируем в основном завершить до конца 2018 года. А пуск этой линии — дело уже следующего, 2019 года.

— За последний год в некоторых районах Москвы появились пункты раздельного сбора мусора. Будет ли эта практика распространяться на все районы города?

— Да, мы к этому придем, хотя и не сразу. Уже сегодня примерно 20% мусора, который производит Москва, не идет на полигоны, а направляется на переработку. Отличный показатель, если сравнивать с тем, что было еще несколько лет назад. Но, конечно, мы находимся в самом начале пути.

— А что сдерживает внедрение раздельного сбора?

— Много причин. К сожалению, в России пока отсутствуют мощности для переработки таких объемов мусора. Во многих дворах просто нет места для того, чтобы организовать пункт раздельного сбора. Но это решаемые проблемы.

— А каким будет следующий шаг?

— В ближайшие недели мы установим 500 контейнеров для раздельного сбора стекла и пластика в парках и на крупных пересадочных узлах. Конечно, 500 контейнеров не изменят принципиально ситуацию с раздельным сбором, но они внесут ощутимый вклад в формирование новой культуры обращения с отходами. 

Какие еще изменения коснулись юных москвичей можно прочитать здесь.

amp-next-page separator