Вестибюль соединен с подземным переходом, так что попасть в метро будет удобнее, отметил Сергей Собянин / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Сергей Собянин сообщил об открытии второго вестибюля станции «Верхние Лихоборы»

Город
Открылся дополнительный, северный вестибюль станции «Верхние Лихоборы» Люблинско-Дмитровской линии метро. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем аккаунте в Twitter.

— Сегодня открыли северный вестибюль станции «Верхние Лихоборы» на салатовой ветке. Он соединен с подземным переходом, так что попасть в метро будет удобнее, — написал Сергей Собянин.

Начищенная до блеска металлическая окантовка дверей блестит на солнце, по бокам зеленого вестибюля развеваются флаги России, герб Москвы и белое знамя с бордовой эмблемой Мосметростроя. Строители передают инспекторам готовый объект, отчитываются: все сделали, пассажиры могут пользоваться.

Провели вокруг вестибюля и благоустройство / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

После борьбы с рекой

Вестибюль расположен на Дмитровском шоссе, он также выведет на Бескудниковский бульвар и Дубнинскую улицу.

— Саму станцию «Верхние Лихоборы» открыли еще в марте, и до этого дня она работала с одним вестибюлем. Технологически новые выходы смогли организовать только сейчас, — отметил во время символической церемонии открытия генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Сергей Жуков подчеркнул, что саму станцию «Верхние Лихоборы» открыли еще в марте / Фото: Наталия Нечаева

После того как строители в свое время одолели здесь сильнейшие подземные течения, усмирив настоящую речку, сооружение северного выхода из метро оказалось делом несложным. Зато подъемов и спусков сделали целых четыре. Такое количество эскалаторов — редкость в Московском метрополитене.— Это комфортно для пассажиров, число которых со временем возрастет, — уверен заместитель гендиректора Мосметростроя Олег Мельников. — Выходы будут удобны для жителей, которые переедут в новостройки на Дмитровке по программе реновации.

Вестибюль выведет на Бескудниковский бульвар и Дубнинскую улицу / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Построить переход

Провели вокруг вестибюля и благоустройство: тротуары выложены светлой плиткой, установлены новые фонари. Новый выход из метро подвинули ближе к пешеходному переходу. Такое решение позволило сэкономить 100 миллионов бюджетных рублей.

— В сентябре будет закончено строительство пешеходного перехода, — продолжил Сергей Жуков. — Это обеспечит дополнительный комфорт пассажиров, переходящих с одной стороны Дмитровского шоссе на другую.

Провели вокруг вестибюля и благоустройство / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Не ставить точку

Пока строители остаются на «Верхних Лихоборах», им предстоит ликвидировать шахты, через которые велось строительство станции глубокого заложения. Эту работу обещают завершить примерно в течение года. Технологически это не помешает движению поездов и не нарушит комфорт и спокойствие пассажиров.

— По распоряжению мэра Москвы мы продлеваем Люблинско-Дмитровскую линию еще на три станции. Мосметрострой уже приступил к работе на двух из них, выиграв до этого соответствующий конкурс, — сообщил Сергей Жуков. — Еще три станции на салатовой ветке появятся к концу 2021 года.

Такое количество эскалаторов, как у «Верхних Лихоборов», — редкость в Московском метрополитене / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Возведут их уже не такими глубокими, как участок от «Марьиной Рощи» до «Верхних Лихобор». Пока что последняя станция на линии — «Селигерская» — уже располагается выше своих предшественниц по ветке.

— Строительство трех станций пройдет в створе Дмитровского шоссе. Надеюсь, мы не испытаем каких-либо трудностей, с геологией там уже понятнее, — резюмировал Сергей Жуков. Линию продлят до Физтеха.

amp-next-page separator