Большая кольцевая линия московского метро — один из крупнейших проектов в мире
«Вечерка» узнала, какие преимущества от запуска линии получат пассажиры Московского метрополитена. На Большой кольцевой линии (БКЛ) метрополитена расположится 31 станция и два депо. Ее запуск позволит соединить существующие и перспективные радиальные линии. Среди преимуществ строительства БКЛ — сокращение времени в пути, значительное снижение нагрузки на действующие станции.
Быстро и экономично
Добраться до нужной станции после запуска движения по БКЛ можно будет на 30 минут быстрее. К примеру, если необходимо доехать до станции, расположенной на соседней радиальной ветке. Для этого пассажирам не придется сначала добираться до центра, а затем делать несколько пересадок. Так, путь от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» по БКЛ составит 18–20 минут. Сейчас время поездки по этому маршруту равно 40 минутам. Путь от станции «Калужская» до «Севастопольской» составит не 35 минут, как сейчас, а всего 10 минут. В этом и заключается одно из главных преимуществ новой линии.
Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на 19 радиальных линий метро, четыре — на Московское центральное кольцо, пять — на Московские центральные диаметры по направлениям Одинцово — Лобня и Подольск — Нахабино, 11 — на радиальные линии железной дороги. Первые результаты В феврале этого года открылось движение по первому участку БКЛ. На нем расположилось пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». На всех из них применены самые современные технологии, которые обеспечивают комфорт пассажиров. Кстати, в будние дни новыми станциями пользуются более 70 тысяч человек.
— С момента запуска первого участка пассажиропоток вырос на 65 процентов, на 16 процентов разгрузилась станция «Полежаевская» и на 13 процентов — «Динамо», — сообщил на официальной странице в соцсети мэр Москвы Сергей Собянин.
В активной стадии строительства находится станция БК Л «Савеловская». Работы ведутся на глубине 65 метров. Считается, что строительство этой станции является одним из самых сложных на БКЛ. Кроме того, утвержден проект планировки юго-западного участка БКЛ — от станции «Давыдково» до «Проспекта Вернадского».
Комплексная работа
Работы на БКЛ идут на всех участках кольца. — Мы предусматриваем все необходимые технические решения для будущих возможных радиусов и станций, — рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. — Технически мы имеем возможность быстро присоединить их без нарушения движения на давно и только что построенных линиях.
Полностью замкнуть движение по Большой кольцевой линии метрополитена, по его словам, планируется к 2023 году. Однако на большей части участков работы завершатся уже в течение трех ближайших лет.
В день, согласно прогнозам, пользоваться станциями БКЛ будет около одного миллиона пассажиров.
По масштабам строительства в области метростроения, как признают эксперты, проект БКЛ является крупнейшим в мире. Общая протяженность линии составит 69 километров. После завершения строительства БКЛ станет самой протяженной линией метрополитена в мире, обогнав пекинскую подземку.
Решение о строительстве Большой кольцевой линии метрополитена в 2011 году принял мэр Москвы Сергей Собянин. В этом же году и началась работа над проектом.
Впервые задумка о строительстве БКЛ появилась в 1980-е годы. Однако работа над проектом так и не началась.
Рекордные темпы
2018-й уже получил звание года строительства метро.
— В советский период максимум, который был достижим, — 13 станций в год. Мы уже сдали 32 километра новых линий, 15 станций и два депо, — рассказал Андрей Бочкарев. — Это абсолютный рекорд в истории строительства метро в Москве.
Строительство еще десяти станций находится на финальной стадии.
— Совершенно точно сдадим до конца года «Беломорскую» на Замоскворецкой линии, а также «Савеловскую» на Большой кольцевой, — сообщил Андрей Бочкарев.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— В ближайшие три года планируем завершить строительство большей части БКЛ. Это западный участок от станции «Хорошевская» до «Можайской», юго-западный участок от «Проспекта Вернадского» до станции «Можайская», северо-восточный участок от «Авиамоторной» до «Нижней Масловки», южный участок от «Проспекта Вернадского» до станции «Каховская». В рамках Адресной инвестиционной программы до конца 2021 года мы планируем построить более 57 километров линий, 21 станцию метро и три электродепо.