Дворники Татьяна Дашевская и Сергей Бойко перекидывают снег из сугроба в центре двора на погрузчик. Отсюда его повезут на снегосплавный пункт / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»

Куда жаловаться, если в вашем дворе уборка не производится

Город
Снегопады у нас всегда случаются неожиданно. Можно долго шутить на эту тему, но именно зимой у москвичей возникает много вопросов к коммунальщикам. Куда жаловаться, узнала «ВМ»

Снежный покров уже вовсю застилает московские улицы и доставляет немало хлопот. На борьбу со стихией вышли коммунальная техника и дворники. Если в вашем дворе уборка не производится, снег мешает проезду, а на скользкие тротуары страшно ступить, мы расскажем, куда можно пожаловаться.

Сперва следует направить обращение в управляющую компанию или свое товарищество собственников жилья. Найти контакты управляющей организации можно на портале «Дома Москвы» (dom.mos.ru) или на квитанциях за жилищнокоммунальные услуги.

Если же даже после обращения сугробы продолжают расти и проблема не решается, пришло время жаловаться на саму управляющую компанию. Сделать это можно через Государственную жилищную инспекцию Москвы, которая контролирует деятельность управляющих компаний.

В любой будний день Мосжилинспекция принимает обращения по телефону (499) 264-96-81, а в выходные и праздничные дни — через электронную приемную на сайте ведомства (mos.ru/mgi).

По вопросам уборки снега, свисающих с крыш сосулек и обледенелых тротуарных дорожек можно позвонить в единую справочную службу правительства Москвы по телефону (495) 777-77-77 или оставить жалобу на портале «Наш город» (gorod. mos.ru). Здесь же можно рассказать об избыточном разбрасывании противогололедного материала, комах снега на обочинах или нерасчищенных парковках.

К заявке следует прикрепить фото или короткое видео инцидента. Специалисты ответят на жалобу в течение восьми рабочих дней. По поводу некачественной уборки проезжей части, тротуаров, парков и скверов, а также снега и сосулек с крыш нежилых зданий вы можете обратиться к владельцу здания или в Объединение административнотехнических инспекций города Москвы по телефону горячей линии (499) 264-96-81 с понедельника по четверг с 8:00 до 17:00, в пятницу до 15:45. В выходные можно также направить жалобу через электронную приемную (mos.ru/oati).

О некачественной уборке трамвайных путей, остановок общественного транспорта, территорий вблизи станций метро и платформ МЦК необходимо сообщить по телефону единого контакт-центра «Московский транспорт» (495) 539-54-54 или по номеру 3210.

Кроме того, по всем волнующим в зимнее время вопросам вы можете обратиться в управу вашего района или префектуру округа. Телефоны управ и префектур опубликованы на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Напомним, что убирать снег коммунальщики начинают сразу после завершения снегопада и при необходимости, когда снежный покров превышает высоту 5 сантиметров.

По правилам площадки возле подъездов и тротуары у жилых домов во время сильных снегопадов должны чистить каждые три часа, чтобы снег не мешал москвичам передвигаться. Обочины чистят в течение 24 часов после окончания снегопада.

amp-next-page separator