Состав 760-й серии пустили по Таганско- Краснопресненской — самой на сегодня загруженной — линии столичного метро / Фото: Антон Гердо

Важное сообщение для тех, кто в пути. Как работает система оповещения пассажиров

Город
Пассажиру в метро важно не только получать актуальную информацию, но и своевременно сообщать ее машинисту. Как это происходит, узнал корреспондент «Вечерки».

Осторожно, двери закрываются.

Следующая станция... — эти слова знакомы всем, кто хоть раз ездил в метро.

В современных поездах типа «Русич» кроме голосовых сообщений определить местонахождение помогает специальное навигационное табло. Световые «маячки» отображают положение состава на линии и его приближение его к остановке.

— Все это части единого информационного комплекса. Он состоит из нескольких блоков — экстренной связи, наддверного и информационного табло. Система управляется с пульта, расположенного в кабине машиниста, — рассказал преподаватель Учебно-производственного центра Московского метрополитена Владимир Коблов.

Блок экстренной связи, установленный в каждом вагоне, позволяет пассажирам оперативно связаться с машинистом в случае необходимости. Устройство запускается после нажатия единственной кнопки на колонке связи. С объявлением станций все немного сложнее. Машинист должен выбрать маршрут с помощью пульта управления и включить соответствующую ему запись. При движении поезда из центра объявления делает женский голос, в обратном направлении — мужской.

Что касается наддверных и информационных табло, то обе эти системы включаются автоматически после выхода состава на линию.

Мигание индикатора зависит от положения поезда.

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

amp-next-page separator