Важное сообщение для тех, кто в пути. Как работает система оповещения пассажиров
Осторожно, двери закрываются.
Следующая станция... — эти слова знакомы всем, кто хоть раз ездил в метро.
В современных поездах типа «Русич» кроме голосовых сообщений определить местонахождение помогает специальное навигационное табло. Световые «маячки» отображают положение состава на линии и его приближение его к остановке.
— Все это части единого информационного комплекса. Он состоит из нескольких блоков — экстренной связи, наддверного и информационного табло. Система управляется с пульта, расположенного в кабине машиниста, — рассказал преподаватель Учебно-производственного центра Московского метрополитена Владимир Коблов.
Блок экстренной связи, установленный в каждом вагоне, позволяет пассажирам оперативно связаться с машинистом в случае необходимости. Устройство запускается после нажатия единственной кнопки на колонке связи. С объявлением станций все немного сложнее. Машинист должен выбрать маршрут с помощью пульта управления и включить соответствующую ему запись. При движении поезда из центра объявления делает женский голос, в обратном направлении — мужской.
Что касается наддверных и информационных табло, то обе эти системы включаются автоматически после выхода состава на линию.
Мигание индикатора зависит от положения поезда.
Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!