Пересадочные узлы обеспечивают комфорт при любой погоде
Для жителей севера
Первый узел позволит обеспечить комфортную пересадку пассажиров между метро, Московским центральным кольцом и Савеловским направлением железной дороги.
— Ожидается, что пассажиропоток этого узла достигнет 138 тысяч человек в сутки, — заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Глава Стройкомплекса отметил, что наиболее активным пользователям этого ТПУ станут жители районов Северный, Алтуфьевский, Бескудниковский, Отрадное, Лианозово, Западное и Восточное Дегунино.
— Запуск нового транспортного хаба позволит также снизить нагрузку на Савеловский вокзал и станции метро «Савеловская» и «Тимирязевская»,— добавил заммэра. Марат Хуснуллин отметил, что в 2019 году откроется дополнительный северный вестибюль станции метро «Окружная», что позволит организовать пересадку на МЦК и пригородные поезда в теплом контуре.
Связать с диаметрами
Кроме того, на базе Савеловского направления железной дороги планируется организовать одну из линий Московских центральных диаметров — МЦД-1 «Одинцово — Лобня». В Стройкомплексе напомнили, что на платформе Окружная Савеловского направления Московской железной дороги заработал новый вестибюль. В рамках проекта были выполнены работы по переносу железнодорожной платформы Окружная. Вместо старого остановочного пункта, расположенного примерно в 260 метрах от Московского центрального кольца, были построены две железнодорожные эстакады с платформой островного типа. В результате длина пересадки сократилась в пять раз.
Комфортная пересадка
Транспортно-пересадочный узел «Новохохловская» позволит создать комфортную пересадку с Курского направления Московской железной дороги на столичное центральное кольцо по принципу «сухие ноги». Современный транспортный хаб снизит нагрузку на Курский вокзал, ближайшие остановочные пункты и станции метро. — Мы ведем активное строительство подземного метро. Но кроме этого, совместно с Российскими железными дорогами строим новые пассажирские платформы для пересадки с радиальных направлений железной дороги на Московское центральное кольцо и метро, — отметил Марат Хуснуллин.— Создание транспортно-пересадочного узла «Новохохловская» позволит создать комфортную пересадку с Курского направления Московской железной дороги на Центральное кольцо.
По словам главы столичного Стройкомплекса, пересадка удобна для жителей Щербинки, Бутова, Печатников, Текстильщиков и других районов. Кроме того, будут разгружены станции метро «Царицыно», «Курская», «Текстильщики» и ряд других. — Перераспределятся и транспортные потоки в центральной части города,— рассказал об эффекте после запуска транспортного хаба Марат Хуснуллин.
Желтую линию тянут к аэропорту
Строительство участка Калининско-Солнцевской линии метро от станции «Рассказовка» до станции «Внуково» может быть завершено за четыре года. Как сообщил вчера заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, проект планировки территории для продления желтой ветки планируется утвердить в следующем году.
— Продление Калининско-Солнцевской линии метро предусматривается от тупиков за станцией «Рассказовка» вдоль Боровского шоссе с выходом к аэропорту «Внуково» вдоль Центральной улицы,— рассказал глава столичного Стройкомплекса. Марат Хуснуллин уточнил, что на этом участке протяженностью свыше пяти километров планируется разместить две станции: «Пыхтино» и «Внуково». — Продление желтой линии метро позволит улучшить транспортное обслуживание работающих и посетителей аэропорта «Внуково», а также обеспечить скоростной связью с центральной частью города поселения Внуковское, Марушкинское иФилимонковское Новой Москвы,— подчеркнул заммэра.