Диана Нургулова (на переднем плане) вместе с другими пассажирами ожидает посадки в компенсационный автобус от станции метро «Кузьминки». Девушка уверена, что неудобства из-за закрытия участка Таганско-Краснопресненской линии метро легко пережить при правильном планировании времени / Фото: Светлана Колоскова / Вечерняя Москва

Коллапса нет: как жители юго-востока Москвы справляются с закрытием метро

Город
8 апреля рабочая неделя для жителей нескольких районов столицы Восточного и Юго-Восточного округов началась с перекрытия большого участка Таганско-Краснопресненской линии метро.

Закрыты сразу восемь станций от «Котельников» до «Волгоградского проспекта» в связи со строительством в зоне действующего метро тоннеля новой Некрасовской линии. Городские власти заранее предупредили москвичей о временных неудобствах. В переходах метро развесили плакаты с информацией, в вагонах и по телевидению транслировались объявления. Но, как водится, не все их увидели и услышали.

— Как? Метро не работает? — то и дело спрашивали у сотрудников Центра обеспечения мобильности пассажиров, дежурящих на станции «Выхино». Те объясняют, на какой автобус сесть, как к ним пройти и где можно взять бесплатные билеты на электричку до Казанского вокзала, кстати, на все дни вперед.

— Мне до «Баррикадной». Если не влезу в тот, который идет сразу до «Пролетарской», надо будет ехать с пересадкой, — завязывает разговор Елена Савельева, пока мы спешим к компенсационным автобусам.

Но ее опасения оказались напрасными: автобусы подъезжают с интервалом в 30 секунд — утренний час пик. Попрощавшись, девушка отбыла на КМ1 по выделенной линии в сторону «Пролетарки».

Я же сажусь в КМ3, следующий к метро «Текстильщики». Сажусь, так как свободные места есть.

— Вот только вайфая нет, — жалуется первокурсник Московского технологического колледжа Кирилл Ларионов.

До «Кузьминок» на метро — 5 минут, на автобусе — 30. Но когда Некрасовская ветка откроется, разгрузится фиолетовая. Новые станции упростят передвижения 800 тысячам москвичей, проживающих в Нижегородском, Рязанском и Косино-Ухтомском районах, а также в районе Выхино-Жулебино и Люберцах. Метро в этих районах ждут с 1970–80-х.

— А вы знаете, как в народе прозвали новую ветку? — интересуется у соседки Марина Краскова. — «Метро для блондинок». Из-за ярко-розового цвета на карте.

В «Кузьминках» коллапса нет, хотя пассажиров много. Сотрудники «Мосгортранса» регулируют отправку автобусов, успевая отвечать на вопросы, например, сколько придется ехать до нужной остановки.

Уже на «Пролетарской» наблюдаю картину: из автобуса выгружается ватага подростков во главе с учителями и родителями. Ясно: на экскурсию.

— Едем двумя классами, наш и 8 «Б», — подтверждает Ольга Крылова, член родительского комитета 8 «А» класса школы на юго-востоке имени маршала В.И. Чуйкова. — Нас пугали, что перекрытие метро осложнит поездку, но организация перевозок на высоте.

В «Кузьминках» нас посадили в пустой автобус, доехали с комфортом. И, конечно, обособленные выделенные линии сокращают время в пути.

Составить свой маршрут можно заранее. Необходимая информация есть на Едином транспортном портале, сайте mos.ru, сайтах «Мосметро» и «Мосгортранс», а также в мобильных приложениях «Мосгорпасс», «Яндекс.Навигатор», «Электрички: расписание и билеты ЦППК».

А по привычному графику Таганско-Краснопресненская линия начнет работать уже в четверг, 11 апреля, в 5:30 утра.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр Поляков, директор НИИ «МосТрансПроект»:

— Для удобства пассажиров количество бесплатных регулярных маршрутов в районе закрытия участка Таганско-Краснопресненской линии метро увеличено с 14 до 24 маршрутов. Компенсационные автобусы курсируют с интервалом 40 секунд для маршрутов КМ1 и КМ2, до 3 минут для маршрута КМ3 и до 6 минут для маршрута КМ4 в час пик. Для проезда общественного транспорта на дорогах созданы выделенные полосы, а для автомобилистов введен ряд ограничений.

amp-next-page separator