Ученик 11-го класса московской школы № 1514 Петр Попов демонстрирует три диплома, которые он завоевал на Всероссийской олимпиаде школьников в этом году / Фото: Алексей Орлов, «Вечерняя Москва»

Школьники столицы бьют рекорды на олимпиадах

Город
13 мая в Департаменте образования и науки Москвы сообщили, что более 12 тысяч столичных учащихся приняли участие в столичной олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы».

Московские старшеклассники установили новый рекорд на Всероссийской олимпиаде школьников. Ученик 11-го класса школы № 1514 Петр Попов в этом году стал победителем Всероссийской олимпиады по искусству и обществознанию, а по истории завоевал диплом призера. Причиной своих успехов школьник называет не удачу, а усердный труд.

— Я участвую в олимпиадах с восьмого класса, — рассказал он. — В первый раз было сложно, но я тогда даже не ставил себе цель победить.

С каждым годом Петр набирался опыта, можно сказать, набивал руку на олимпиадах.

— Считаю, что нужно начинать участвовать в подобных соревнованиях как можно раньше, — добавил он.

Несмотря на большой опыт, школьник каждый год основательно готовился: изучал литературу по выбранным предметам, ходил на курсы в Центр педагогического мастерства. По мнению Петра, школа дает хорошие базовые знания, но только за счет них выиграть на олимпиаде очень сложно.

— Нужно обязательно готовиться дополнительно, — отметил старшеклассник. — В школе все-таки не уделяют достаточно внимания подготовке к олимпиадам.

В этом году особенно порадовали результаты столичных учащихся по физике, информатике, математике, химии, географии и биологии. По словам директора Центра педагогического мастерства Департамента образования и науки Москвы Ивана Ященко, за каждым дипломом стоит успех конкретного ребенка.

— Массовые успехи показывают эффективность системы развития таланта в городе — победителей и призеров подготовили 227 школ Москвы, воспитанники 92 школ стали победителями, — сказал педагог.

Он также отметил, что олимпиадный сезон победно завершен, а следующий цикл стартует в сентябре со школьного этапа. Готовиться к нему можно начинать уже летом с помощью специального олимпиадного ресурса и проекта «Московская электронная школа». На счету столичной сборной — 943 диплома. Это 40 процентов от всех врученных наград. В прошлом году ребята завоевали 906 дипломов.

Такой значительный рост, по мнению председателя комиссии Мосгордумы по образованию Антона Молева, прежде всего связан с усердием школьников, их педагогов и родителей. При этом, считает депутат, большой вклад вносит и комплексный подход города к развитию олимпиадного движения. Многие школьники пробуют и участвуют впервые.

— Если мы посмотрим на статистику десять лет назад, то такого массового интереса к Всероссийской олимпиаде школьников не было, — отметил он.

Город, по словам Молева, делает все необходимое для того, чтобы любой ребенок, если у него есть желание, мог участвовать в олимпиаде и иметь шансы на победу.

— Растет и количество школ, которые готовят победителей и призеров. Раньше это был своего рода закрытый клуб из элитных образовательных учреждений, а теперь почти все школы столицы способны подготовить успешных ребят, — пояснил депутат Мосгордумы.

Еще один фактор, способствующий росту числа победителей и призеров, — обмен опытом. В Москве успешно работает проект «Кружок от чемпиона», в рамках которого победители конкурсов и олимпиад делятся с другими школьниками своими знаниями и секретами успеха. К слову, Петр Попов тоже поделился несколькими советами с новичками. Победитель этого года рекомендует в случае, если ответ на какой-то из вопросов вспомнить не получается, включить логическое мышление.

— Не стоит оставлять вопрос совсем без ответа, — считает Петр.

Также он советует сначала выполнить легкие задачи, а потом перейти к более сложным. Такая методика помогала ему самому не раз. Напомним, Всероссийская олимпиада школьников проводится ежегодно по 24 предметам. Участвовать могут ученики 5–11-х классов. По математике и русскому языку — с 4-го класса.

КСТАТИ

В столице стартовала городская олимпиада «Современный московский учитель». Ее цель — поддержать педагогов, которые активно применяют в преподавании информационные технологии. Первый этап продлится до 15 мая. Чтобы принять в нем участие, нужно зарегистрироваться на сайте Московского центра технологической модернизации образования и войти в личный кабинет. Участникам предстоит за 40 минут ответить на 15 вопросов, связанных с принципами работы современных информационных систем, «Московской электронной школой», мобильными устройствами и облачными сервисами, а также принципами информационной безопасности и культуры. Учителя, которые покажут самые хорошие результаты, пройдут во второй тур. Он состоится в июне.

amp-next-page separator